Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2025 год ЭАМ – 2025 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 966 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения»

В соответствии с п. 2.22 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2025 год с 28.12.2024 по 17.01.2025 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 966 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения» (далее – Проект, Проект постановления).

Проектом постановления объемы финансирования Госпрограммы приводятся в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, планируемыми к исполнению в 2025-2027 годах (с учетом Закона Краснодарского края «О бюджете Краснодарского края на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» от 18.12.224 № 5297-КЗ (далее – Закон о бюджете КК № 5297-КЗ)).

Финансовое обеспечение 2-го этапа реализации Госпрограммы увеличивается на 302,9 млрд рублей (в 2025 году – на 21,8 млрд, в 2026 году – на 26,8 млрд, в 2027 году – на 254,3 млрд рублей).

Экспертизой выявлен ряд нарушений Положения о системе управления госпрограммами Краснодарского края, утвержденного постановлением Губернатора Краснодарского края от 13.06.2023 № 341:

фин.обеспечение мероприятия 5.1.4 («Оснащение и переоснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, оборудованием согласно перечню, утвержденному Минздравом России, в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений)») в части федерального бюджета меньше, чем указано в соглашении о предоставлении федеральной субсидии от 28.12.2024 № 056-09- 2025-1121;

результат мероприятия 5.2.1 («Предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление отдельных государственных полномочий по строительству зданий, включая проектно-изыскательские работы, для размещения ФАП, ФП, врачебных амбулаторий и офисов врача общей практики, …») на 2025-2027 годы не отражает действие, характеризующее завершение работ строительству ФАП (2025 год – 14 ед., 2026 – 9 ед., 2027 – 8 ед.) и по подготовке проектной документации (2025 год – 15 ед., 2026 – 20 ед.);

наименование и значения результата по мероприятию 8.1 (организованы центры здоровья для взрослых на базе отделений (кабинетов) медицинской профилактики в центральных районных и районных больницах, в том числе в удаленных населенных пунктах, а также оснащение (дооснащение) оборудованием для выявления и коррекции факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний по 2 единицы в 2025- 2027 годах ежегодно) не соответствуют паспорту регпроекта «Здоровье для каждого» и Соглашению № 1388 (центры здоровья оснащены/дооснащены оборудованием для выявления и коррекции факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний» в 2025 году – 10 единиц, в 2026 году – 6 единиц, в 2027 году – 4 единицы);

Проектом предлагается установить результат по мероприятиям 5.6 («Предоставление субсидий государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края, на выплату стипендий обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета Краснодарского края») и 5.10 («Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края, на обеспечение одноразовым бесплатным питанием обучающихся из многодетных семей в государственных профессиональных образовательных организациях Краснодарского края за счет средств бюджета Краснодарского края»), который не позволит количественно измерить итог деятельности, характеризующий объем и качество реализации мероприятия, а также сформулированный результат в виде завершенного действия, не отражает определенное количество предоставленных услуг;

в Госпрограмме и Проекте отсутствует целевой показатель, предусмотренный федеральным соглашением от 27.12.2024 № 056-09-2025- 1208 к выполнению в 2025-2027 годах («Реализованы организационные мероприятия по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных по программе 14 высокозатратных нозологий» в 2025 году – 9 627 человек, в 2026 году – 10 321 человек, в 2027 году – 10 321 человек).

По итогам экспертизы специалистами Палаты подготовлено заключение, в котором отражены выявленные нарушения, а также рекомендации для координатора Госпрограммы – министерства здравоохранения края.

О результатах мероприятия также проинформированы Законодательное Собрание и прокуратура Краснодарского края.