Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О дорожном фонде Краснодарского края» и приостановлении действия его отдельного положения»
В соответствии с п. 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2024 год в период с 20.11.2024 по 21.11.2024 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О дорожном фонде Краснодарского края» и приостановлении действия его отдельного положения» (далее – законопроект).
Законом Краснодарского края от 31.07.2024 № 5197-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О дорожном фонде Краснодарского края» и приостановлении действия его отдельного положения» на период с 01.01.2025 по 31.12.2026 перечень доходов, с учетом которых определяется объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Краснодарского края, дополнен доходами краевого бюджета от налога на имущество организаций (за исключением доходов, установленных законом Краснодарского края в виде единых нормативов отчислений от налога на имущество организаций в местные бюджеты) с установлением норматива 4 процента. Одновременно для межбюджетных трансфертов, которые предоставляются муниципальным образованиям края из дорожного фонда, установлен норматив 2,7 процента. Также приостановлено до 01.01.2027 действие подпункта «и» пункта 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 05.12.2011 № 2378-КЗ «О дорожном фонде Краснодарского края».
Законопроектом предлагается увеличить вышеуказанные нормативы соответственно, с 4 до 9 процентов и с 2,7 до 7,7 процентов и продлить период действия указанных положений до 31.12.2035 года. Одновременно изменяется период приостановки действия подпункта «и» пункта 1 статьи 2 Закона от 05.12.2011 № 2378-КЗ до 01.01.2036.
Законопроект нормам бюджетного законодательства о формировании дорожных фондов субъектов Российской Федерации не противоречит. В результате проведенной экспертизы нарушений налогового и бюджетного законодательства не установлено. Заключение по результатам экспертизы Законопроекта направлено в Законодательное собрание Краснодарского края.