ЭАМ - 2024 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета Краснодарского края» за 9 месяцев 2024 года в части государственной программы «Региональная политика и развитие гражданского общества»

В соответствии с п. 2.19 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2024 год с 23.09.2024 по 31.10.2024 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения бюджета Краснодарского края» за 9 месяцев 2024 года в части государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества».

Согласно бюджету края и сводной бюджетной росписи на 01.10.2024 на реализацию госпрограммы в 2024 году предусмотрено 1 950,5 млн рублей. Кассовое исполнение (ф. 0503117) по госпрограмме на 01.10.2024 составило 1 817,5 млн рублей (93,2 % от предусмотренных 1 950,5 млн), в том числе ФБ – 37,5 млн рублей (41,5% от 90,5 млн), КБ – 1 780,0 млн рублей (95,7 % от 1 860,1 млн). Средства местных бюджетов – 2,3 млн рублей (44,7 % от 5,1 млн). Не исполнено 133,0 млн рублей (6,8 % от 1 950,5 млн). Средства местных бюджетов не исполнены на сумму 2,8 млн рублей.

По результатам мероприятия специалистами Палаты выявлены риски неосвоения бюджетных средств, включенных в закон о бюджете на 466,4 млн рублей.

Так, по мероприятию 2.2 («Предоставление из бюджета Краснодарского края местным бюджетам дотаций на поощрение победителей краевого смотраконкурса по итогам деятельности органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения на звание лучшего поселения Краснодарского края») на 2024 год предусмотрено 58,0 млн рублей, из которых только 52,1 млн рублей или 90% законтрактованы. В одном сельском поселении контракт не заключен и в одном сельском поселении уровень контрактации на отчетную дату меньше 30 %, ввиду чего усматриваются риски неосвоения муниципалитетами дотаций из краевого бюджета на общую сумму 4,1 млн рублей.

По мероприятию 2.3 («Предоставление из бюджета Краснодарского края местным бюджетам дотаций на поощрение муниципальных образований Краснодарского края, органы территориального общественного самоуправления которых являются победителями краевого конкурса на звание «Лучший орган территориального общественного самоуправления») на 2024 год предусмотрено 100,0 млн рублей для предоставления дотаций 118 муниципальным образованиям, из которых законтрактованы 88,8 млн рублей. Семью муниципалитетами (6 % от плана 118) не заключены контракты, а в 2 сельских поселениях уровень контрактации составляет менее 50 %, ввиду чего усматриваются риски неосвоения муниципалитетами дотаций из краевого бюджета в сумме 7,2 млн рублей.

По мероприятию 2.4 («Предоставление из бюджета Краснодарского края местным бюджетам дотаций на поощрение победителей краевого конкурса на звание «Лучший Совет (группа) молодых депутатов Краснодарского края») на 2024 год предусмотрено 22,0 млн рублей для предоставления дотаций 5 муниципальным образованиям края, из которых на отчетную дату остаются незаконтрактованными 2,0 млн рублей в Абинском районе, ввиду чего усматривается риск неосвоения межбюджетного трансферта по итогам года

По мероприятию 2.5 («Предоставление дотаций местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из бюджета Краснодарского края на поддержку местных инициатив по итогам краевого конкурса») на 01.10.2024 в 2 муниципалитетах края контракты на реализацию проектов местных инициатив не заключены, также в 4 муниципальных образованиях при наличии контрактации остаются незаконтрактованными суммы более 1,0 млн рублей, таким образом, по итогам года в 6 муниципалитетах (г. Новороссийске, Ейском г/п, Ильинском с/п Новопокровского района, Приазовском с/п и Приморско-Ахтарском г/п Приморско-Ахтарского района, Александровском с/п Усть-Лабинского района) имеются риски неосвоения 18,6 млн рублей.

По мероприятию 6.1 («Предоставление субсидий муниципалитетам края на проведение мероприятий по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений; установке мемориальных знаков на воинских захоронения; нанесению имен погибших на воинские захоронения») кассовое исполнение на 01.10.2024 – 47,7 млн рублей или 44 % (ФБ – 36,1 млн, КБ – 11,8 млн). Средства местных бюджетов исполнены на 2,3 млн рублей или 45%. На отчетную дату восстановлено 40 из 57 воинских захоронений (70%) и установлено 29 мемориальных знаков (76 %). В 7-ми муниципалитетах контракты на проведение работ по восстановлению 11 воинских захоронений и установке 3 мемориальных знаков планируется завершить в 4 квартале. Объем субсидии, приходящийся на данные муниципалитеты, составляет 34,1 млн рублей. Также в Покровском с/п Новопокровского района контракт на восстановление одного воинского захоронения не заключен, что образует риск неосвоения предоставленной данному муниципалитету субсидии в сумме 3,0 млн рублей.

Также специалистами Палаты выявлены факты нарушения администрациями поселений федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, администрациями Ильинского и Покровского сельских поселений Новопокровского района в нарушение ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ не выставлены (не направлены) подрядчикам требования об уплате неустойки (штрафы, пени) в связи с невыполнением подрядчиками обязательств по контрактам. Сумма невыставленных штрафных санкций составила 612,4 тыс. рублей (Ильинское с/п – 193,5; Покровское с/п – 418,9 тыс. рублей).

Также администрацией Ильинского с/п Новопокровского района в нарушение п.13 ч.2 ст.103 Закона №44-ФЗ в Единой информационной системе в сфере закупок не размещены документы о приемке выполненных работ, подписанные обеими сторонами контракта (акт и справка) и в нарушение п.4 ч.13 ст.94 Закона №44-ФЗ в ЕИС не размещен ни акт о приемке выполненных работ, подписанный представителем заказчика, ни мотивированный отказ от подписания данного документа.

По итогам анализа специалистами Палаты подготовлено заключение, в котором отражены выявленные нарушения, риски и даны рекомендации для координатора и участников госпрограммы.

О результатах экспертизы также проинформированы Законодательное Собрание и прокуратура Краснодарского края.