Информация о результатах анализа исполнения государственной программы Краснодарского края «Управление государственными финансами Краснодарского края» за 9 месяцев 2024 года, проведенного в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета Краснодарского края» за январь-сентябрь 2024 года
В соответствии с п. 2.19 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2024 год в период с 23.09.2024 по 30.10.2024 в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета Краснодарского края» за 9 месяцев 2024 года проведен анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Управление государственными финансами Краснодарского края» (далее – ГП).
В результате анализа установлено, что финансовое обеспечение ГП на 2024 год предусмотрено исключительно за счет средств бюджета Краснодарского края в объеме 16,0 млрд рублей. Кассовое исполнение бюджетных ассигнований сложилось в сумме 12,1 млрд рублей или 75,8% от планового значения на 2024 год.
По состоянию на отчетную дату объем государственного долга Краснодарского края составил 111,2 млрд рублей. В его структуре доля бюджетных кредитов составила 88,8%, государственных облигаций – 11,2%. Объем рыночных обязательств – 2,9% по отношению к сумме утвержденных доходов бюджета края без учета безвозмездных поступлений. Уровень (сложившийся на отчетную дату) долговой нагрузки (37,8%) не превышает предельных значений, установленных в составе ГП в качестве целевого показателя, а также предусмотренных основными направлениями долговой политики Краснодарского края и Программой оздоровления государственных финансов Краснодарского края.
Объем расходов, произведенных в целях обслуживания долга, сложился в размере 1 075,1 млн рублей. По итогам анализа исполнения ГП установлено, что в ходе исполнения местных бюджетов отдельными муниципалитетами и муниципальными учреждениями допущено нарушение, связанное с невыполнением муниципальных задач и функций органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, возникшее ввиду заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, по недопущению образования на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности.
Также отмечены риски нарушения обязательств по соглашениям и норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Заключение Палаты направлено в Законодательное собрание Краснодарского края и Министерство финансов Краснодарского края.