Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
В соответствии с п. 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата, КСП КК) на 2024 год в период с 16.10.2024 по 22.10.2024 проведено экспертно-аналитическое мероприятие (далее – экспертиза) по экспертизе предлагаемых Губернатором Краснодарского края изменений в проект закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – законопроект).
Согласно изменениям, предложенным Губернатором, в 2024 году доходы бюджета составят 500,9 млрд рублей (-1,5 млрд к основному законопроекту). Общий объем расходов на 2024 год составит 570,6 млрд рублей (-6,3 млрд), в том числе на исполнение краевых госпрограмм – 515,3 (-5,3) млрд рублей. Дефицит бюджета снизится до 69,7 (-4,8) млрд рублей.
Относительно законопроекта в 2025 году доходы возрастут до 487,3 млрд рублей (+1,5 млрд), расходы – до 535,9 (+6,3) млрд, дефицит увеличится до 48,6 (+4,8) млрд. В 2026 году доходы вырастут до 498,6 (+0,07) млрд рублей, расходы – до 482,0 (+0,07) млрд, профицит не изменится – 16,6 млрд рублей.
С учетом рекомендаций специалистов Палаты рассмотренными изменениями в доходах бюджета увеличен план по госпошлине на 2024 год +65,1 млн рублей.
В расходах в 2024 году сняты с финансирования 2,6 млн рублей (с учетом отсутствия заявок на субсидирование частных центров соц.реабилитации лиц, незаконно потребляющих наркотики); оптимизированы 274,5 млн рублей (исходя из фактической динамики выплаты краевого материнского (семейного) капитала); высвобождены 103,5 млн рублей с неготовых к оснащению 1 детсада (в Тимашевском районе) и 2 школ (в Сочи и Геленджике).
Экспертиза показала, что из-за низких темпов капремонта учреждений культуры (в Сочи и Крымске), отставаний в проектировании 2 объектов (1 спорта в Темрюке и 1 общего образования в Краснодаре), строительстве 1 учебного блока (в Лабинске), школы-интерната (в Краснодаре), 3 школьных спортзалов (в Апшеронском и Мостовском районах), 4 детсадов (в Апшеронском, Белореченском, Тимашевском, Тбилисском районах), 3 центров единоборств (в Геленджике, Апшеронске и ст. Новопокровской), поликлиники (в Краснодаре), стационара (в ст. Тбилисской) с 2024 на 2025 год сдвигаются 3 886,9 млн рублей. Жители указанных территорий не будут обеспечены соцобъектами в обещанные сроки.
Аналогично, из-за отставаний и переноса с 2024 на 2025 год 2 328,0 млн рублей по итогам текущего года не будут достигнуты ожидаемые результаты региональной программы модернизации систем коммунальной инфраструктуры в Сочи – по улучшению для 121 835 человек качества предоставляемых коммунальных услуг, замене 86,6 км инженерных сетей и снижению на 5,9 % аварийности коммунальной инфраструктуры.
В ходе мероприятия установлена дополнительная потребность в финансировании на реализацию госполномочий по предоставлению общего образования в Краснодаре: на 2024 год – 541,6 млн рублей, из которых 238,3 млн необходимы для неснижения уже достигнутого (в основном за счет более чем двукратной нагрузки) среднего уровня зарплат педагогов школ Краснодара (57 363 рубля).
Также с учетом внесенных актов реагирования прокуратуры и контролирующих органов краевому минобразования совместно с муниципалитетами необходимо обосновать расчетами дополнительную потребность в финансировании на оснащение по требованиям ФГОС школьных кабинетов ОБЖ и замену ученической мебели, имеющей дефекты.
По итогам экспертизы специалисты Палаты предложили во избежание избыточного планирования ассигнований на оказание соцподдержки школьникам из многодетных семей в виде бесплатного проезда в городском и пригородном общественном транспорте краевым минтруда и минобразования совместно выработать механизм уточнения численности детей, обладающих правом на получение школьного проездного билета и имеющих потребность в нем.
Для недопущения неэффективных расходов на разработку проектов строительства 3-х коллекторов ливневых вод в Новороссийске специалисты Палаты рекомендовали краевому министерству ТЭК и ЖКХ рассмотреть возможность включения этих объектов в перечень мероприятий, реализуемых в рамках региональных/федеральных программ, национальных проектов.
О результатах экспертизы проинформированы Законодательное Собрание и министерство финансов Краснодарского края.