Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА - 2024 год ЭАМ - 2024 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

В соответствии с пунктом 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края(далее – КСП КК, Палата) на 2024 год в период с 03.10.2024 по 14.10.2024 проведено экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – законопроект).

Изменения в Закон Краснодарского края от 20.12.2023 № 5053-КЗ «О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» вносятся в третий раз.

Законопроектом предложено увеличить в текущем году доходы бюджета края на 9,3 млрд рублей, расходы – на 12,6 млрд рублей, из-за чего дефицит возрастет на 3,3 млрд рублей.

В 2025 году доходы предложено увеличить на 27,4 млрд рублей, расходы – на 22,9 млрд. В 2026 году доходы и расходы увеличиваются на 27,9 млрд рублей. Дефицит бюджета в 2025 году сократится на 4,5 млрд рублей, в 2026-м профицит не изменится – 16,6 млрд.

Верхний предел госдолга на 01.01.2025 прежний (120,7 млрд рублей), расходы на его обслуживание в 2024 году снижаются (-0,1 млрд).

На 01.01.2026 и 01.01.2027 верхний предел госдолга (173,2 и 155,8 млрд рублей соответственно) и расходы на его обслуживание в 2025 и 2026 годах не меняются.

Ограничения, установленные статьями 33, 92.1, 107, п.1 и абз.8 п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ, соблюдены.

Законопроектом частично учтены предложения специалистов Палаты по увеличению плана по доходам на 2024 год +11,8 млрд рублей и снижению – по штрафам за нарушение правил дорожного движения (-0,6 млрд).

По итогам экспертизы министерству финансов края предложено уточнить бюджетные назначения по ряду налоговых и неналоговых доходов с учетом имеющихся рисков непоступления и резервов увеличения.

С учетом ранее внесенных предложений специалистов Палаты во избежание рисков неосвоения законопроектом в 2024 году 7,2 млрд рублей оптимизированы, перераспределены на другие расходы. При этом министерством промышленности края, отказавшимся от расходования 6,6 (из 7,2) млрд рублей, не учтена рекомендация сделать это гораздо раньше (еще в ноябре-декабре 2023 года или не позднее 1 квартала текущего года). Пяти ведомствам, которым 6,6 млрд рублей перераспределены только в 4 квартале, расходовать их с достижением результата в 2024 году будет затруднительно. Поскольку данные расходы осуществляются за счет средств, высвобожденных при реструктуризации федеральных бюджетных кредитов, сохраняется риск нарушения краем ее условий.

Законопроектом частично учтен ряд рекомендаций специалистов Палаты. Так, на текущий год дополнительно выделены 97,6 млн рублей для госрегулирования ж/д тарифов и льготного проезда школьников и студентов края в пригородных электричках.

Для обеспечения в декабре 2024 года бесплатным одноразовым питанием студентов колледжей и техникумов отраслей культуры и образования, а также школьников из многодетных семей законопроектом предусмотрены 163,1 млн рублей. Однако остается актуальной рекомендация увеличить стоимость 1-го дня питания, исходя из действующих цен на продукты, во избежание уменьшения порций и/или снижения качества питания.

На текущий год дополнительно выделены 212,7 млн рублей для лекарственного обеспечения льготных категорий граждан. Вместе с тем с учетом имеющегося по данному направлению дефицита 4,5 млрд рублей минздраву совместно с минфином края рекомендовано рассмотреть возможность увеличения финансирования до окончания года.

Дополнительно выделенные 245,1 млн рублей в текущем году позволят обеспечить жильем еще 76 детей-сирот. Но для планомерного сокращения очереди по расчетам специалистов Палаты на 2025 и 2026 годы сверх запланированных объемов необходимо выделить еще не менее 2,5 млрд рублей.

При дальнейшей работе над законопроектом министерству образования края предложено сдвинуть с 2024 на 2025 год 13,6 млн рублей и результат по разработке проекта сохранения объекта культурного наследия – здания коррекционной школы № 21 г. Краснодара (бывшего издательства «Казбек») во избежание нарушения учреждением условий предоставления субсидии. Также для выполнения майских Указов Президента РФ на 2024- 2026 годы по расчетам специалистов Палаты необходимо дополнительно предусмотреть 122,0 млн рублей на зарплату медсестрам краевых госучреждений образования и педработникам государственных организаций доп.образования детей.

Экспертиза показала, что минспорта края вразрез рекомендациям специалистов Палаты не уточнил численность педагогов села – получателей компенсации коммунальных расходов при включении в законопроект на эти цели 45,7 млн рублей на 2024-2026 годы.

Минсельхозом края в законопроекте на 2024-2026 годы не сняты с финансирования 299,0 млн рублей согласно изменениям в профильную госпрограмму и соглашения о предоставлении краю федеральной поддержки.

Краевой департамент казачества в 2024 году отказывается от 23,4 млн рублей (не использованных районными казачьими обществами из-за наличия вакансий казаков-дружинников и возвращенных департаменту только после вмешательства специалистов Палаты). Неоднократная рекомендация направить их на повышение оплаты труда дружинникам в целях сокращения кадрового дефицита не учтена.

Подготовленное по результатам экспертизы заключение специалистов Палаты направлено в Законодательное Собрание и министерство финансов Краснодарского края.