Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 966 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения»
В соответствии с п. 2.22 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2024 год с 11.09.2024 по 16.09.2024 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово- экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 966 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения» (далее – Проект, Проект постановления).
Проектом постановления вносятся изменения в значения 3-х целевых показателей Госпрограммы. Изменение объемов финансирования Проектом не предусмотрено. Проектом на 2025-2026 годы исключаются значения целевого показателя Госпрограммы 1.2.1 «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении», на основании проекта изменений в соглашение от 26.02.2024 № 2024-00280, заключенного между минздравом РФ и администрацией края.
Специалисты Палаты отмечают, что подготовленные Минздравом КК изменения в госпрограмму противоречат основным принципам госполитики, так как нарушают архитектуру документов стратегического планирования (п.2, пп. «в» п.9, пп. «а», «б» п.12, п.16, п.30, п.38, п.39 Указа Президента РФ от 08.11.2021 №633 «Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации»), не учитывают одну из национальных целей развития страны до 2030 года, положения стратегий развития здравоохранения и национальной безопасности РФ, стратегии социально- экономического развития Краснодарского края и иных документов стратегического планирования вышестоящего уровня.
В нарушение п.1 ст.37 Закона № 172-ФЗ, п.2, пп. «в» п.9, пп. «а», «б» п.12, п.16, п.30, п.38, п.39 Указа № 633, п.3 Перечня к Указу № 68, , пп.«б» п.2 Указа № 309, пп.1 п.35 Указа № 254, п.1 Приложения к Единому плану,п.2 раз.I ГП РФ,п.2.1, п.2.1(1), таблицы 24 п.3.3.7 Стратегии СЭР, п.12 ст.7, ч.1 ст.13 Закона № 3267-КЗ, а также п.1.2, п.1.5.2, п.2.6 Положения № 341 отсутствие в 2025-2030 годах в Госпрограмме целевых ориентиров показателя «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет» не позволит обеспечить наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития края, сбалансировать их с необходимыми ресурсами (финансовыми, материальными, трудовыми, иными) и влечет риск недостижения к 2030 году значения этого показателя как одной из целей Стратегии СЭР края и национальных целей развития страны.
По итогам экспертизы специалистами Палаты подготовлено заключение, в котором отражены выявленные нарушения, а также рекомендации для координатора Госпрограммы – министерства здравоохранения края.
О результатах мероприятия также проинформированы Законодательное Собрание и прокуратура Краснодарского края.