Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тихорецкий район, Тихорецкое городское, Архангельское и Фастовецкое сельские поселения Тихорецкого района Краснодарского края по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края в 2022–2023 годах, а также в иных периодах при необходимости для достижения целей мероприятия (параллельно с Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тихорецкий район)»
В соответствии с п. 1.20 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2024 год в период с 20.05.2024 по 06.09.2024 специалистами Палаты проведено контрольное мероприятие «Проверка деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тихорецкий район, Тихорецкое городское, Архангельское и Фастовецкое сельские поселения Тихорецкого района Краснодарского края по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края в 2022–2023 годах, а также в иных периодах при необходимости для достижения целей мероприятия (параллельно с Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тихорецкий район)».
В результате проверочных процедур установлено, что основу экономического потенциала МО Тихорецкий район составляет промышленность, сельское хозяйство, обрабатывающие производства, строительство, транспорт, торговля. По основным среднедушевым показателям социально-экономического состояния МО Тихорецкий район относится к группе муниципальных образований Краснодарского края с уровнем развития выше среднего. Основные проблемы, волнующие население, – качество автомобильных дорог общего пользования местного значения, доступность медицинской помощи и обеспеченность лекарственными средствами, нехватка рабочих мест.
Несмотря на отрицательную динамику отдельных показателей социально-экономического развития, по итогам 2022 и 2023 годов уточненные бюджетные назначения бюджетов Тихорецкого района и городского поселения выполнены по всем видам налоговых и неналоговых доходов.
Проверка показала, что администрацией муниципалитета и ее структурными подразделениями допускались нарушения и недостатки в работе, которые отразились на полноте поступления доходов в местный бюджет, имеется потенциал для роста доходов, который в полной мере не использован.
Так, главными администраторами доходов бюджета ненадлежащим образом осуществлялось исполнение полномочий при формировании и исполнении бюджета в части прогнозирования доходов, применения кодов бюджетной классификации, начисления, учета и контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет. Недостаточно эффективная работа по управлению дебиторской задолженностью по доходам привела к росту просроченной задолженности в проверяемом периоде.
Допущены нарушения и недостатки в части учета муниципального имущества, осуществления сделок с имуществом и земельными участками, работы с муниципальными унитарными предприятиями. Планы приватизации не реализованы, максимальное вовлечение в хозяйственный оборот свободных земель и объектов имущества не обеспечено.
Недостаточная организация внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни привела, в том числе к недостоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
В целом по итогам проверочных процедур обозначены резервы для увеличения поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края за счет вовлечения в хозяйственный оборот свободных муниципальных земель и земель, государственная собственность на которые не разграничена, повышения эффективности муниципального земельного контроля, проведения работы по установлению и актуализации сведений о собственниках объектов недвижимого имущества, предоставления нестационарных торговых мест и мест для размещения рекламы, получения платы за предоставление свободных помещений муниципального жилищного фонда, взыскания задолженности по неналоговым доходам.
По итогам мероприятия Контрольно-счетной палатой Краснодарского края в адрес объектов контроля внесено 3 представления для их выполнения, должностным лицам объектов контроля направлено 6 уведомлений о составлении протоколов об административных правонарушениях.
Об итогах проверки проинформированы председатель Законодательного Собрания и Губернатор Краснодарского края, прокуратура Краснодарского края, Тихорецкая межрайонная прокуратура, а также Контрольно-счетная палата Тихорецкого района в рамках исполнения решения о проведении параллельного контрольного мероприятия от 09.02.2024.