ИНФОРМАЦИЯ о результатах анализа исполнения государственной программы Краснодарского края «Управление государственными финансами Краснодарского края» за 1 полугодие 2024 года, проведенного в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета Краснодарского края» за 2024 год
В соответствии с п. 2.19 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2024 год в период с 08.07.2024 по 12.08.2024 в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета Краснодарского края» за 1 полугодие 2024 года проведен анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Управление государственными финансами Краснодарского края» (далее – ГП).
В результате анализа установлено, что финансовое обеспечение ГП на 2024 год предусмотрено исключительно за счет средств регионального бюджета в объеме 16,0 млрд рублей. Кассовое исполнение бюджетных назначений сложилось в сумме 8,4 млрд рублей или 52,4 % от планового назначения на 2024 год.
По состоянию на 01.07.2024 объем государственного долга Краснодарского края составил 115,5 млрд рублей. В его структуре доля бюджетных кредитов составила 83,5 % и государственных облигаций – 16,5 %. Объем рыночных обязательств составил 4,5 % по отношению к сумме доходов бюджета края без учета безвозмездных поступлений. Уровень сложившейся долговой нагрузки не превышает предельных значений, установленных в составе ГП в качестве целевого показателя, а также предусмотренных основными направлениями долговой политики Краснодарского края и Программой оздоровления государственных финансов Краснодарского края.
Объем расходов, произведенных в целях обслуживания долга, сохраняет динамику ежегодного сокращения и по итогам исполнения бюджета (на отчетную дату) сложился в размере 720,9 млн рублей.
По итогам анализа исполнения госпрограммы установлено, что в ходе исполнения местных бюджетов отдельными муниципалитетами и муниципальными учреждениями (в рамках осуществления хозяйственной деятельности) допущены нарушения, связанные с невыполнением муниципальных задач и функций органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.
Отмечены риски нарушения обязательств по соглашениям и порядка предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов рядом муниципальных образований.
Предложено уменьшить расходы на обслуживание государственного долга Краснодарского края на 143,0 млн рублей с учетом согласованного Минстроем России графика предоставления инфраструктурного бюджетного кредита.
Заключение Палаты направлено Министерству финансов Краснодарского края.
