Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА - 2024 год ЭАМ - 2024 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования»

В соответствии с пунктом 2.22 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2024 год в период с 25.06.2024 по 08.07.2024 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» (далее – Проект, Госпрограмма).

Согласно Проекту общий объем финансирования Госпрограммы приводится в соответствие с Законом Краснодарского края от 20.12.2023 № 5053-КЗ «О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (в редакции от 26.06.2024) и увеличивается в 2024-2026 годах на 21,0 млрд рублей. Вместе с тем в текущем году остается необеспеченной финансированием дополнительная потребность на реализацию госполномочий в сферах дошкольного образования – 0,6 млрд и общего образования – 1,5 млрд, в том числе в целях выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 по уровню зарплат педагогов детсадов и школ.

Экспертиза показала, что министерством образования края не учтены ранее внесенные рекомендации специалистов Палаты в части уточнения формулировок ряда целевых показателей, установления их значений на 2025 и/или 2026 годы, исключения дублирования показателей. Также вопреки рекомендациям специалистов Палаты увеличена доля показателей, характеризующих непосредственные результаты, что снизит качество формирования Госпрограммы по итогам 2024 года.

Проектом на текущий год дополнительно выделены 606,7 млн рублей для увеличения на 2 тысячи человек (с 20 825 до 22 825) контрольных цифр приема на обучение в колледжи и техникумы края. Вместе с тем по итогам стратегического аудита, проведенного в 2023 году, специалисты Палаты рекомендовали увеличить прием как минимуму до 50 тысяч человек ежегодно.

Установлено, что с учетом рекомендаций специалистов Палаты актуализированы данные о количестве дней питания и контингенте школьников из многодетных семей, которым с начала 2024/2025 учебного года будет предоставляться одноразовое бесплатное питание. В результате 9,5 тыс. детей в 2024 году, 11,1 тыс. – в 2025 и 11,6 тыс. – в 2026 гарантировано получение этой новой меры соцподдержки. Вместе с тем осталось неучтенным предложение увеличить стоимость 1 дня питания, исходя из действующих оптово-отпускных цен на продукты. Для представления этой новой меры поддержки школьникам и студентам СПО в декабре 2024 года необходимо выделить еще 162,8 млн рублей.

Также в текущем году необходимо дополнительно выделить 786,2 тыс. рублей для обеспечения гарантированного Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 среднего уровня зарплаты медсестрам Армавирского индустриального техникума.

По итогам экспертизы во избежание нарушений условий использования краевых субсидий и неосвоения 341,9 млн рублей, запланированных на оснащение 7 детсадов (в Краснодаре, Тимашевском и Тбилисском районах) и 4 школ (в Лабинске, Геленджике и Сочи), строительство которых отстает, министерству образования края рекомендовано реалистично оценить возможность их ввода в 2024 году и с учетом такой оценки перераспределить средства на 2025 год либо на другие, готовые к оснащению или требующие ремонта образовательные организации (в том числе в других муниципалитетах).

Наряду с изложенным, специалисты Палаты обратили внимание краевого ведомства на необходимость истребовать в порядке регресса с руководителя ГКОУ специальная (коррекционная) школа-интернат г. Тихорецка возмещения ущерба 275,2 тыс. рублей, причиненного им учреждению (с учетом одногодичного срока исковых требований, установленного ст. 392 Трудового кодекса РФ).

О результатах экспертно-аналитического мероприятия проинформированы министерство образования и Законодательное Собрание Краснодарского края.