Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА - 2024 год ЭАМ - 2024 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 966 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения»

В соответствии с п. 2.22 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2024 год с 20. 06.2024 по 03.07.2024 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 966 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения» (далее – Проект, Проект постановления).

Проектом постановления объемы финансирования госпрограммы приводятся в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Краснодарского края от 20.12.2023 № 5053-КЗ «О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (в редакции от 26.06.2024).

Финансовое обеспечение второго этапа реализации госпрограммы увеличивается на 5,4 млрд рублей (в 2024 году – на 5,3 млрд рублей, в 2025 году – на 0,1 млрд рублей, в 2026 году – на 0,05 млрд рублей).

Проектом учтены рекомендации специалистов Палаты, выданные в предыдущих заключениях:

результат мероприятия 2.10 по предоставлению субсидий учреждениям здравоохранения в целях внедрения единой медицинской информационной системы увеличен до 37 ед. (+ 6 ед.), что соответствует объему финансирования этого мероприятия, согласно расчету Минздрава (протокол заседания рабочей группы Минздрава края от 20.11.2023 № 3);

результат мероприятия 5.2.2 по предоставлению субсидий учреждениям здравоохранения на осуществление капвложений в объекты капстроительства на 2025 год частично изменен с «осуществлено строительство и реконструкция объекта здравоохранения – 1 ед.» на «введен в эксплуатацию объект капитального строительства собственности Краснодарского края – 1 ед.», по объекту «Реконструкция здания лечебного корпуса центра функциональной хирургии и гастроэнтерологии для размещения многопрофильного реабилитационного центра ГБУЗ «Научно-исследовательский институт – Краевая клиническая больница № 1 имени профессора С.В. Очаповского, г. Краснодар», который соответствует постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 марта 2021 г. № 139.

По результатам экспертизы установлены нарушения Положения о системе управления госпрограммами Краснодарского края, утвержденного постановлением Губернатора Краснодарского края от 13.06.2023 № 341:

результат мероприятия по предоставлению субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения края на осуществление капвложений в объекты капстроительства собственности края, на 2024-2026 годы не отражает действие, характеризующее завершение работ и (или) их промежуточные этапы на указанных объектах, в том числе по подготовке проектной документации

объем финансирования на 2024-2025 года в паспорте регпроекта «Строительство, капитальный ремонт и реконструкция объектов здравоохранения Краснодарского края» по мероприятию на осуществление капвложений в объекты капстроительства не соответствует (2024 – 917,0 млн рублей, 2025 год – 1 657,0 млн рублей) предлагаемым Проектом изменениям (2024 – 1 334,6 млн рублей, 2025 год – 1 239,4 млн рублей);

значение результата, характеризующего количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь не соответствует результату федерального соглашения;

результат мероприятия на приобретение движимого имущества для развития оказания медпомощи, обеспечения ее качества и доступности для граждан на 2024 год установленный Проектом не отражает дополнительный объем финансирования.

По итогам экспертизы специалистами Палаты подготовлено заключение, в котором отражены выявленные нарушения, недостатки и риски, а также рекомендации для координатора Госпрограммы – министерства здравоохранения края.

О результатах мероприятия также проинформировано Законодательное Собрание Краснодарского края.