Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА - 2024 год ЭАМ - 2024 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

В соответствии с пунктом 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – КСП КК, Палата) на 2024 год в период с 30.05.2024 по 10.06.2024 проведено экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – законопроект).

Изменения в Закон Краснодарского края от 20.12.2023 № 5053-КЗ «О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» вносятся во второй раз.

Законопроектом предложено увеличить в текущем году доходы бюджета края на 25,5 млрд рублей, расходы – на 20,8 млрд рублей, из-за чего дефицит сократится на 4,7 млрд рублей.

В 2025 году доходы предложено увеличить на 0,5 млрд рублей, расходы – на 38,9 млрд. В 2026 году доходы и расходы увеличиваются на 0,5 млрд рублей. Дефицит бюджета в 2025 году увеличивается на 38,4 млрд рублей, в 2026-м профицит бюджета не изменится – 16,6 млрд.

При сокращении расходов на обслуживание госдолга в 2024 году на 0,2 млрд рублей, его верхний предел на 01.01.2025 не изменяется (120,7 млрд).

На 01.01.2026 и 01.01.2027 верхний предел госдолга ежегодно возрастет на 39,3 млрд рублей. Расходы на его обслуживание в 2025 и 2026 годах увеличатся на 1,1 и 1,2 млрд рублей соответственно.

Законопроектом предлагается перераспределение бюджетных ассигнований на реализацию отдельных краевых госпрограмм и непрограммных направлений деятельности, распределение (перераспределение) субсидий и субвенций местным бюджетам из бюджета края, увеличение на 2024 год на 6,9 млрд рублей объема резервного фонда администрации края (для финобеспечения непредвиденных расходов).

Ограничения, установленные статьями 33, 92.1, 107, п.1 и абз.8 п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ, соблюдены.

Экспертиза показала, что частично учтены предложения специалистов Палаты по увеличению прогнозных доходов на 2024 год +10,3 млрд рублей. При этом продолжают оставаться резервы увеличения доходной части бюджета края в 2024 году еще на 1,6 млрд рублей. Одновременно специалистами Палаты предложено снизить план по доходам от административных штрафов за нарушение правил дорожного движения в 2024 году на 0,6 млрд рублей (с учетом динамики их поступления).

В расходной части бюджета специалистами Палаты рекомендовано выделить в 2024 году еще 0,7 млн рублей – для повышения зарплаты медсестер Армавирского индустриального техникума до уровня, гарантированного Майскими Указами Президента РФ, и 425,2 млн рублей – для выполнения плана по реализации Концепции демографической политики России в части оказания жителям Кубани высокотехнологичной медпомощи. Также в соответствии с краевой госпрограммой «Развитие промышленности» необходимо выделить на 2025 и 2026 годы по 2,8 млн рублей для сохранения 121 рабочего места на промпредприятиях, созданных общественными объединениями инвалидов.

В ходе экспертизы установлено, что из-за отставаний в строительстве не готовы к оснащению 4 школы (2 в Сочи, по 1 в Лабинске и Геленджике) и 7 детсадов (5 в Краснодаре, по 1 в Тбилисском и Тимашевском районах), подлежащих вводу в эксплуатацию в текущем году. При этом на приобретение для них движимого имущества на 2024 год запланировано 341,9 млн рублей. Специалистами Палаты предложено реалистично оценить возможность ввода этих детсадов и школ в текущем году и, с учетом такой оценки, перераспределить финансирование на 2025 год либо на другие, готовые к оснащению или требующие ремонта образовательные организации (в т. ч. в других муниципалитетах). Это позволит не допустить неосвоения выделенного финансирования, нарушения муниципалитетами требований бухгалтерского учета, условий расходования краевых субсидий, неэффективного использования купленного имущества (из-за истечения сроков гарантийного обслуживания оборудования, порчи, утраты и т.п.) и (или) бюджетных средств, расходованных на его приобретение.

По данным ежемесячного анализа СМИ и соцсетей, проводимого Центром управления регионом, жители ст. Ленинградской только в апреле 2024 года дважды сообщали о необходимости капремонта школы № 6. Такую необходимость специалисты КСП КК также отмечали еще в 2022 году по итогам проведенного контрольного мероприятия. Ввиду изложенного краевому министерству образования совместно с администрацией Ленинградского района предложено рассмотреть возможность выделения в текущем бюджетном цикле (2024-2026 годов) средств краевого и местного бюджетов на разработку проекта и проведение капремонта в этой школе.

Специалистами КСП КК также рекомендовано в 2024 году оптимизировать расходы на проведение церемонии награждения победителей конкурса «Курортный Олимп» на 4,0 млн рублей и перераспределить на решение других социально значимых задач 103,1 млн рублей, предусмотренных для возмещения затрат авиакомпаниям на неосуществляющиеся внутрирегиональные авиаперевозки.

По итогам мероприятия также отмечено, что январе-мае текущего года нарушены сроки выполнения проектно-изыскательских работ по 10 (из 17) очистным сооружениям на Черноморском побережье края. Это порождает риски незавершения строительства, реконструкции всех 17 объектов в 2025 году. Заключение специалистов Палаты, сформированное по результатам экспертизы, направлено в Законодательное Собрание и министерство финансов Краснодарского края.