ЭАМ - 2024 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2023 год» в части государственной программы Краснодарского края «Казачество Кубани»

В соответствии с пунктом 2.12 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2024 год в период с 08.04.2024 по 27.04.2024 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2023 год» в части государственной программы Краснодарского края «Казачество Кубани» (далее – госпрограмма, ГП).

На реализацию госпрограммы в 2023 году расходовано 1 379 806,0 тыс. рублей (99,5 % от плана) средств федерального бюджета и бюджета края.

Плановые значения 5 целевых показателей программы достигнуты полностью. Основные мероприятия ГП выполнены, однако значения результатов отдельных мероприятий в 2023 году не достигнуты. В том числе, большинством районных казачьих обществ (далее – РКО) Кубанского войскового казачьего общества (далее – Войско) не обеспечена численность казачьих дружин, участвующих в охране общественного порядка, охране окружающей среды и защите животных, а также защите государственной границы РФ. В ходе анализа установлены многочисленные факты частичной недостоверности отчетов РКО.

В нарушение распоряжения Губернатора Краснодарского края от 02.03.2023 № 49-р краевым департаментом по делам казачества (далее – Департамент) как главным распорядителем бюджетных средств (далее – ГРБС) по госпрограмме не предпринято в 2023 году своевременных мер по возврату Войском неосвоенных средств субсидии 8 641,5 тыс. рублей и внесению предложений в министерство финансов края (в срок до 08.09.2023) по уменьшению бюджетных ассигнований ввиду их ожидаемого неисполнения на общую сумму 7 980,9 тыс. рублей, что является ненадлежащей реализацией Департаментом бюджетных полномочий ГРБС по обеспечению результативности использования средств и распределению бюджетных ассигнований (неосвоенный остаток субсидии 5 876,3 тыс. рублей) по получателям бюджетных средств (п. 1 ст. 158 БК РФ).

В нарушение требований Порядка формирования госпрограмм (утв. постановлением главы администрации (губернатора) края от 08.05.2014 № 430) в отчете Департамента о ходе реализации госпрограммы за 2023 год отсутствуют предложения по корректировке перевыполненных целевых показателей на текущий финансовый год и плановый период.

При этом предложения специалистов Палаты в ранее направленных Департаменту аналогичных заключениях (за 2017, 2018, 2019, 2022 годы) по обеспечению требований ст. 34 БК РФ об экономном использовании средств краевого бюджета при их предоставлении получателям субсидии, в том числе для публичного доведения информации об осуществляемой деятельности, не учтены.

Исходя из оценки согласно Порядку формирования госпрограмм эффективность реализации ГП признана ее координатором «высокой». Согласно Методике СП РФ оценке качества формирования госпрограммы присвоен уровень «выше среднего», а оценке качества ее реализации – «высокий уровень».

Экспертное заключение направлено Департаменту с замечаниями и предложениями в целях недопущения нарушений и недостатков при дальнейшем исполнении госпрограммы.

О результатах экспертно-аналитического мероприятия проинформированы Законодательное Собрание и прокуратура Краснодарского края.