Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА - 2024 год ЭАМ - 2024 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»»

В соответствии с пунктом 2.21 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2024 год в период с 14.03.2024 по 28.03.2024 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – проект закона, законопроект).

Изменения в Закон Краснодарского края от 19.12.2023 № 5044-КЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – Закон о бюджете Фонда) вносятся первый раз.

В ходе экспертизы представленных документов установлено, что предлагаемые изменения в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее – бюджет ТФОМС, бюджет Фонда), затрагивающие показатели бюджета на 2024 год, обусловлены распределением остатков средств бюджета Фонда, не использованных по состоянию на 01.01.2024, корректировкой доходной и расходной частей бюджета, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, а также уточнением текстовой части Закона о бюджете Фонда и приложений к нему.

В соответствии с законопроектом доходы бюджета ТФОМС составят 108,8 млрд рублей (+0,07 млрд), расходы – 112,1 млрд (+3,4 млрд), дефицит бюджета Фонда – 3,3 млрд рублей.

Проектом закона не учтены рекомендации специалистов Палаты об отражении направлений расходования средств нормированного страхового запаса (НСЗ) через отдельные целевые статьи или отдельное приложение к закону.

Ввиду положений пунктов 3, 8 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации статью 7 Закона о бюджете ТФОМС нецелесообразно дополнять частью 4 устанавливающей, что предельный размер НСЗ Фонда может быть изменен в случае внесения изменений в показатели СБР, без внесения изменений в закон Краснодарского края о бюджете Фонда, поскольку такая возможность предоставлена бюджетным законодательством.

Предусмотренные законопроектом 3,2 млрд рублей (для проведения окончательного расчета за оказанные услуги в рамках реализации терпрограммы ОМС на 2023 год) предлагается отразить по целевой статье расходов бюджетов, сформированной в соответствии с непрограммными направлениями деятельности органа управления Фонда. В случае отражения в бюджете указанной суммы средств как увеличение финансирования краевой госпрограммы «Развитие здравоохранения» – Фонду совместно с Минздравом края необходимо подготовить и обеспечить принятие соответствующих изменений в нее.

Об итогах экспертизы проинформированы орган управления Терфондом ОМС и Законодательное Собрание края.