Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА - 2021 год ФЭЭП НПА - 2024 год ЭАМ - 2024 год

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»»

В соответствии с пунктом 2.21 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2024 год в период с 28.02.2024 по 15.03.2024 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – законопроект).

Изменения в Закон Краснодарского края от 19.12.2023 № 5045-КЗ «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» вносятся первый раз.

В ходе экспертизы установлено, что с учетом предлагаемых изменений стоимость Терпрограммы госгарантий на 2024 год увеличится за счет средств бюджета Краснодарского края на 1 048,6 млн рублей или на 0,75 % и составит 140 695,7 млн. Стоимость утвержденной Терпрограммы ОМС (ТПОМС) на 2024 год законопроектом не корректируется – 104,4 млрд (в том числе на ведение дела страховых медорганизаций – 779,8 млн), что на 13,3 млрд (+14,6%) выше 2023 года (91,1 млрд рублей).

Экспертиза показала, что средние нормативы объема медпомощи в Терпрограмме ОМС на 2024 год соответствуют нормативам общероссийской Программы госгарантий на этот же период. Исключение составили оказание медпомощи больным с вирусным гепатитом С (в территориальной программе на 1 171 случай лечения больше, чем в общероссийской: 2 794 против 1 622) и при экстракорпоральном оплодотворении (в Терпрограмме на 1 031 случай ЭКО меньше, чем в общероссийской: 2 249 против 3 280). Вместе с тем показатель Терпрограммы (2 250 ЭКО) выше доведенного краю результата регпроекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» нац.проекта «Демография» (2083 ЭКО в 2024 году и по 2088 ЭКО в 2025-2026 годах).

Выборочный анализ правильности арифметических расчетов выявил неточности в подсчете общего объема финансирования по четырем профилям/видам медпомощи. По двум из них суммы завышены в общем на 119,1 тыс. рублей, еще по двум – занижены на 666,6 тыс. рублей.

При разработке изменений в Терпрограмму не учтены положения общероссийской Программы госгарантий (в части сроков и условий ожидания плановой мед.помощи, категорий ожидающих, критериев доступности медпомощи (изменено базовое значение, от которого рассчитывается доля пациентов, получивших специализированную медпомощь в стационарных условиях в медорганизациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).

По итогам экспертизы минздраву края, совместно с органом управления территориальным фондом ОМС специалистами Палаты внесены рекомендации по устранению допущенных нарушений и недостатков.

О результатах экспертизы проинформированы министерство здравоохранения и Законодательное Собрание края.