ЭАМ - 2024 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета Краснодарского края» за 2023 год в части государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» за 2023 год

В соответствии с пунктом 2.19 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2023 год в период с 16.01.2024 по 29.03.2024 в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета Краснодарского края» за 2023 год проведен «Мониторинг исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» за 2023 год» (далее – госпрограмма, ГП «РК»).

На реализацию госпрограммы в 2023 году расходовано 4 647,6 млн. рублей (99,75% от плана) средств федерального бюджета и бюджета края. При этом значения результатов 3 отдельных мероприятий и 12 (из 28) целевых показателей программы, в основном, характеризующих количество выставок, участников клубных формирований, книговыдач и охват населения библиотечным обслуживанием, долю детских школ искусств (далее – ДШИ) в неудовлетворительном состоянии, а также отношение средней зарплаты работников учреждений культуры к средней зарплате по экономике в крае не достигнуты (выполнены лишь на 63 – 93 %). Вместе с тем значительно перевыполнено (на 381,5 млн рублей) плановое значение (623,0 млн рублей) по поступлениям от внебюджетной деятельности госучреждений культуры при исполнении государственных заданий.

В ходе мониторинга установлены факты нарушения одним муниципалитетом края и министерством культуры Краснодарского края (далее – Министерство) Порядка предоставления субсидии, в результате чего распределенные средства субсидии, необоснованно отвлеченные из бюджета края, не профинансированы муниципальному образованию, и Министерством не обеспечено осуществление в 2023 году капремонта здания (кровли) одной детской школы искусств, являющегося объектом культурного наследия (памятником). В нарушение распоряжения Губернатора Краснодарского края от 02.03.2023 № 49-р, несмотря на рекомендации специалистов Палаты, Министерством как главным распорядителем бюджетных средств (далее – ГРБС) в 2023 году не предпринято своевременных мер по внесению предложений в краевое министерство финансов для уменьшения средств бюджета края по госпрограмме ввиду ожидаемого их неисполнения на общую сумму 5,8 млн рублей, что свидетельствует о ненадлежащей реализации Министерством бюджетного полномочия ГРБС по обеспечению результативности использования бюджетных средств, предусмотренного п.п. 1 п. 1 ст. 158 БК РФ.

Отчеты Министерства (об исполнении финансирования ГП за 2023 год, объемах софинансирования местных бюджетов и результативности межбюджетных трансфертов) оформлены ненадлежащим образом, что свидетельствует о неполном выполнении приказа Минэкономики КК от 23.06.2017 № 80 и нарушении Порядка формирования госпрограмм (утв. постановлением главы администрации (губернатора) КК от 08.05.2014 № 430), допущенных ответственными работниками Минкультуры при подготовке Доклада и установленных отчетных форм к нему.

Также в нарушение указанного полномочия и при наличии рекомендаций специалистов Палаты, внесенных в 2023 году, Министерством не осуществлена корректировка финансового обеспечения или значения результата одного отдельного мероприятия программы в срок до 31.12.2023.

В связи с неполным заполнением обязательных сведений и наличием ошибок отчет о достижении целевых показателей ГП в 2023 году (как и в 2022 году), является недостаточно информативным и ненадлежащим образом оформленным документом. По предложению специалистов Палаты по результатам анализа реализации ГП в 2022 году, изменения в госпрограмму путем исключения одного из целевых показателей, не характеризующего результаты в сфере культуры, Министерством не внесены и показатель оценивается при реализации ГП по итогам 2023 года.

Исходя из оценки согласно Порядку формирования госпрограмм эффективность реализации ГП (без учета достижения значений целевых показателей) признана Министерством как координатором ГП «высокой». Согласно Методике Счетной палаты РФ оценке качества формирования госпрограммы присвоен «средний уровень», а оценке качества ее реализации – уровень «выше среднего».

Экспертное заключение направлено Министерству с замечаниями и предложениями в целях недопущения нарушений и недостатков при дальнейшем исполнении госпрограммы.

О результатах экспертно-аналитического мероприятия проинформированы Законодательное Собрание Краснодарского края, прокуратура, департамент организации проектной деятельности администрации Краснодарского края и ГУ МВД России по краю.