Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА - 2024 год ЭАМ - 2024 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 966 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения»

В соответствии с п. 2.22 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2024 год с 05. 03.2024 по 19.03.2024 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 966 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения» (далее – Проект, Проект постановления).

Проектом постановления объемы финансирования госпрограммы приводятся в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Краснодарского края от 20.12.2023 № 5053-КЗ «О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (в редакции Закона Краснодарского края от 04.03.2024 № 5483-КЗ) (далее – Закон № 5053-КЗ).

Финансовое обеспечение второго этапа реализации госпрограммы увеличивается на 3,4 млрд рублей (в 2024 году – на 2,3 млрд рублей, в 2025 году – на 0,6 млрд рублей, в 2026 году – на 0,5).

Проектом учтены рекомендации специалистов Палаты, выданные в предыдущих заключениях:

изменено наименование результата мероприятия по предоставлению субсидий государственным бюджетным профобразовательным учреждениям на выполнение госзадания (функционирование уже открытых аккредитационно-симуляционного центра и двух филиалов профессиональных образовательных учреждений по подготовке средних медицинских работников вместо их ежегодного открытия);

объем финансирования по мероприятию на предоставление субсидий медицинским учреждениям для проведения в них капитального ремонта, приведен в соответствие с соглашением о предоставлении федеральной субсидии на реализацию мероприятий нацпроекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» (увеличен на 0,3 тыс. рублей);

включен показатель «Организована медицинская деятельность, связанная с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки) в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации», установленный федеральным соглашением, в результат мероприятия комплекса процессных мероприятий «Развитие скорой, специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи»;

включено значение показателя «Пациенты, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи, обеспечены медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому» на 2026 год, установленное федеральным соглашением, в результат мероприятия 2.5 комплекса процессных мероприятий «Развитие скорой, специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи».

По результатам экспертизы установлены нарушения Положения о системе управления госпрограммами Краснодарского края, утвержденного постановлением Губернатора Краснодарского края от 13.06.2023 № 341:

результат мероприятия по предоставлению субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения края на осуществление капвложений в объекты капстроительства собственности края, на 2025 год установлен Проектом вразрез с постановлением Губернатора края от 15.03.2021 № 139 и проектом изменений в него;

результат нового мероприятия по предоставлению субсидий медицинским учреждениям края в целях внедрения единой медицинской информационной системы («Количество медицинских организаций, осуществивших переход на использование единой медицинской информационной системы – 31 ед.») занижен на 6 ед. и неполностью учитывает объем его реализации, предусмотренный расчетом финансирования.

Вместе с тем в ходе экспертизы специалистами Палаты выявлен риск неосвоения запланированных объемов бюджетных средств и невнедрения в 2024 году единой медицинской информационной системы в 37 мед. организациях края, в связи с отсутствием (до настоящего времени) разработанного и утвержденного порядка предоставления субсидий мед. учреждениям.

По итогам экспертизы специалистами Палаты подготовлено заключение, в котором отражены выявленные нарушения, недостатки и риски, а также рекомендации для координатора Госпрограммы – министерства здравоохранения края.

О результатах мероприятия также проинформировано Законодательное Собрание Краснодарского края.