Контрольные мероприятия

О результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» за 2017 год»

В соответствии с пунктом 2.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2017 год в период с 16.04.2018 по 08.05.2018 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие образования»  за 2017 год».

Государственная программа Краснодарского края «Развитие образования»  утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от  05.10.2015 № 939, план реализации на 2017 год утвержден Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики № 6080 от 30.12.2016 года,  то есть в срок, установленный Порядком принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации программ Краснодарского края, утверждённым постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.05.2014 № 430.

Объем финансирования государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» на 2016 год предусмотрен 48 387 777,8 тыс. рублей, в том числе из: федерального бюджета – 193 849,5 тыс. рублей (0,4 %); краевого бюджета – 48 045 110,7 тыс. рублей (99,3 %); средств местных бюджетов  – 148 817,6 тыс. рублей (0,3 %).

В целом по Госпрограмме отмечается высокий уровень финансирования мероприятий. Освоение бюджетных средств в рамках реализации Программы также характеризуется высоким уровнем – 99 процентов.

Вместе с тем, не были внесены  изменения в Госпрограмму в связи с увеличением средств местных бюджетов на  480,8 тыс. рублей, привлеченных в порядке софинасирования, что приводит к искажению реальных объемов бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию госпрограммы.

При анализе изменений финансирования мероприятий госпрограммы выявлены факты, свидетельствующие об изначально недостаточно качественном и избыточном планировании финансирования мероприятий и целевых показателей. В Госпрограмме показатели выполнения сформулированы без увязки с тем или иным мероприятием таким образом, что оценить степень реализации мероприятия, и как следствие, эффективность использования бюджетных средств, эффективность реализации Программы в целом, не представляется возможным.

При оценке достижения установленных целевых показателей установлено, что Министерство образования, науки и молодежной политики  конце 2017 года привело значение четырех из 26-ти целевых показателей в соответствие с фактически сложившимися по итогам года, что свидетельствует о недостатках в проработке и прогнозировании целевых показателей Программы. Кроме того, значения отдельных показателей установлены Министерством на уровне фактически достигнутого результата в 2016 году и не отражают динамику роста показателей, что не дает возможности оценить степень их влияния на достижение цели.  По двум показателям, относящимся к заработной плате, и отражающих выполнение «майских» указов Президента РФ от 07.05. 2012 № 597, плановые значения не достигнуты.