Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА - 2024 год ЭАМ - 2024 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертизы изменений в проект закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

В соответствии с п. 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2024 год в период с 19.02.2024 по 22.02.2024 проведена экспертиза предлагаемых Губернатором Краснодарского края изменений в проект закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – законопроект).

С учетом предложенных изменений и таблицы поправок к проекту закона в 2024 году доходы бюджета края составят 467,0 млрд. рублей (+2,0 млрд к законопроекту), расходы – 537,5 млрд рублей (+9,5 млрд), дефицит бюджета увеличится до 70,5 млрд рублей (+7,5 млрд).

Экспертиза показала наличие резервов по увеличению доходов от размещения средств бюджета в 2024 году – 1,0 млрд рублей, в 2025 – 0,9 млрд, а также оптимизации расходов в 2024 году – 37,8 млн рублей, которые целесообразно своевременно перераспределить для достижения социально значимых результатов.

В расходной части бюджета с учетом предложений специалистов Палаты по госпрограмме «Развитие образования» на 2024 год дополнительно выделено 0,4 млрд рублей (для благоустройства и капремонта образовательных организаций, школьных пищеблоков, оснащения новой школы на 1 550 мест по ул. Генерала Брусилова в г. Краснодаре).

Помимо этого по обращению администрации г. Сочи в 2024 году выделяются еще 60,3 млн рублей для оснащения школы на 1 100 мест, строящейся в микрорайоне Северная Бытха и подлежащей вводу в эксплуатацию в декабре 2025 года. Учитывая недостаточный для оснащения уровень готовности объекта, а также риски неэффективного использования школьного имущества и (или) затраченных на его приобретение бюджетных средств, выделение финансирования в текущем году представляется преждевременным.

Экспертиза показала, что краевым министерством ТЭК и ЖКХ нормативными правовыми актами, расчетами и другими документами надлежащим образом не обосновано увеличение в 2024 году финансирования на строительство подводящего газопровода к пос. Волна Темрюкского района (+0,3 млрд рублей), многоквартирного дома в Сочи для переселения граждан из аварийного жилья (+1,2 млрд рублей), а также выделение в 2025 году 3,0 млрд рублей на создание и эксплуатацию по концессиям комплексов по обращению с коммунальными отходами в Анапе, Усть-Лабинском и Ленинградском районах. Подобные нарушения порождают риски как избыточного, так и недостаточного планирования расходов, что не соответствует принципу достоверности бюджета, установленному ст. 37 Бюджетного кодекса РФ.

О результатах экспертизы проинформированы Законодательное Собрание и министерство финансов края.