Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА - 2024 год ЭАМ - 2024 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертизы проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

В соответствии с п. 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2024 год в период с 14.02.2024 по 16.02.2024 проведена экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – законопроект).

В результате принятия законопроекта доходы краевого бюджета в текущем году увеличатся на 13,9 млрд рублей (до 465,1 млрд). Общий объем расходов увеличится на 12,8 млрд рублей (до 528,1 млрд), но программно-целевые расходы сократятся на 6,8 млрд рублей (до 491,7 млрд). Дефицит бюджета снизится до 63,0 млрд рублей (-1,1 млрд).

С учетом предложений специалистов Палаты прогнозные доходы увеличены в 2024 году на 11,5 млрд рублей, в 2025 – на 12,1 млрд, в 2026 – на 14,3 млрд. Вместе с тем бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам в 2024 году можно увеличить еще на 10,9 млрд рублей, в 2025 – на 15,2 млрд, в 2026 – на 17,8 млрд.

В расходной части бюджета с учетом предложений специалистов Палаты по госпрограмме «Развитие образования» на 2024-2025 годы дополнительно выделены 0,7 млрд рублей (для оснащения новых дошкольных мест, благоустройства образовательных организаций, модернизации школьных систем образования в Кореновском и Ленинградском районах).

Законопроектом предложено увеличить (+1,6 % – +2,3 %) нормативы подушевого финансирования расходов на дошкольное и общее образование. Это потребует дополнительного выделения из бюджета края в 2024 году 2,6 млрд рублей (соответствующие объемы финансирования включены в проект изменений в госпрограмму «Развитие образования» и в предложения Губернатора края в законопроект).

Экспертиза показала ненадлежащую реализацию краевым министерством ТЭК и ЖКХ полномочий по планированию расходов – без учета потребности в финансовых ресурсах на исполнение ведомственного проекта модернизации канализационных очистных сооружений. Предлагаемое законопроектом сокращение объема финансирования на текущий год с 48,3 до 8,9 млрд рублей не позволит достичь установленных на 2024-2025 годы результатов по проектированию, строительству и реконструкции всех 17 запланированных объектов.

Министерству ТЭК и ЖКХ совместно с министерством финансов края предложено рассмотреть возможность сохранения утвержденного действующим бюджетом объема финансирования на модернизацию 17 очистных сооружений, привлечения к их реализации внебюджетных средств (по государственно-частному партнерству, концессиям) либо сократить плановые значения результатов ведомственного проекта (с учетом приоритетности создания объектов, технического состояния уже имеющихся сетей).

Также краевым министерствам промышленности и финансов во избежание неосвоения предусмотренного законопроектом финансирования рекомендовано реалистично оценить объем расходов на 2024 год для создания промышленного парка «Армавир» и с учетом результатов такой оценки принять решение о необходимости планирования соответствующих бюджетных ассигнований.

О результатах экспертизы проинформированы Законодательное Собрание и министерство финансов края.