Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА - 2024 год ЭАМ - 2024 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертизы проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями в области образования»

В соответствии с п. 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2024 год в период с 23.01.2024 по 05.02.2024 проведено экспертно-аналитическое мероприятие (далее – экспертиза): экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями в области образования» (далее – законопроект).

Согласно предложенным изменениям с 01.01.2024 предусмотрено увеличение на 5,0 тыс. рублей (с 3,0 до 8,0) ежемесячной стимулирующей выплаты для 5 должностей педработников муниципальных школ: педагог-психолог, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

Указанная дополнительная выплата будет учитываться в показателях средней зарплаты в сфере общего образования, которая по Указу Президента от 07.05.2012 № 597 является ориентиром для уровня средней зарплаты педагогов детских садов.

По расчетам Министерства для увеличения размера выплаты из бюджета края в 2024-2026 годах потребуется выделить по 208,8 млн рублей ежегодно. Также для выполнения Указа № 597 по уровню средней зарплаты педагогов детсадов на этот период потребуется выделить по 98,4 млн рублей ежегодно.

Однако экспертиза показала, что плановая численность педработников муниципальных школ на 5 указанных должностях в расчетах краевого министерства образования не соответствует фактическим (на 01.01.2024) и плановым (на 2025-2026 годы) показателям самих муниципальных образований края. Так, по расчетам специалистов Палаты, основанным на данных муниципалитетов, для увеличения размера выплат на 2024 год дополнительно необходимо еще 69,5 млн рублей, на 2025-2026 – по 104,9 млн рублей ежегодно. Соответственно и для выполнения Указа Президента № 597 по уровню средней зарплаты педработников детсадов на 2024 год потребуется выделить на 29,6 млн рублей больше, чем рассчитано Министерством, на 2025-2026 годы – на 44,7 млн рублей больше рассчитанной суммы.

По итогам экспертизы специалисты Палаты рекомендовали Министерству образования актуализировать расчет потребности в объемах финансирования, необходимых для увеличения размеров выплаты 5 категориям педработников школ и обеспечения средней зарплаты педагогов детсадов на уровне, установленном Указом Президента № 597. В расчетах следует учесть данные муниципалитетов о численности педработников, занимающих 5 указанных должностей, и запланированное на текущую трехлетку расширение школьной сети края.

Также специалисты Палаты полагают целесообразным рассчитывать объем финансирования для увеличения выплат не на число педработников, а на количество введенных ставок. Это позволит привлечь на работу в школы и удерживать специалистов 5-ти рассматриваемых категорий на этих должностях.

О результатах экспертизы проинформированы министерства образования, финансов и Законодательное Собрание края.