Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2023 год ЭАМ – 2023 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертизы проекта Закона Краснодарского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

В соответствии с требованиями законодательства и пунктом 2.22 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2023 год в период с 03.11.2023 по 15.11.2023 проведена экспертиза проекта закона Краснодарского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – законопроект, проект бюджета) и документов, представленных одновременно с ним. Заключение на законопроект рассмотрено Коллегией Палаты (протокол от 15.11.2023 № 26).

С 2024 года учтены предложения специалистов Палаты – проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее – ТФОМС, Фонд) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов сформирован в программном формате, средства бюджета Фонда включены в источники финансового обеспечения госпрограммы Краснодарского края «Развитие здравоохранения». Доходы и расходы бюджета ТФОМС на 2024 год составляют по 108,8 млрд рублей (больше бюджета на 2023 год по доходам на 13,6 млрд (+14,3%), по расходам – на 11,6 млрд (+12%)). Бюджет на 2024 год без дефицита/профицита.

Доходы и расходы на 2025 год предлагаются в сумме 116,3 млрд, на 2026 – 124,1 млрд. Дефицит (профицит) не предусмотрен.

Законопроектом на 2024 год на финансирование Территориальной программы обязательного медстрахования (далее – Терпрограмма ОМС), входящей в Территориальную программу госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи в Краснодарском крае (далее – Терпрограмма госгарантий), предусмотрено 96% (104,4 млрд) расходов бюджета Фонда.

Одновременно с законопроектом в Палату не предоставлен ни Фондом, ни Минздравом края проект Терпрограммы госгарантий. Отсутствие проекта Терпрограммы госгарантий не позволило в полном объеме проанализировать показатели проекта бюджета на предмет соблюдения принципов эффективности использования бюджетных средств и достоверности бюджета, закрепленных статьями 34 и 37 БК РФ.

Норматив расходов на ведение дела (для всех страховых мед.организаций) установлен в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

В целях повышения прозрачности расходов бюджета Фонда, контроля за их целевым и эффективным использованием, специалистами Палаты  предложено отражать направления расходования средств нормированного страхового запаса ТФОМС через отдельные целевые статьи или отдельное приложение к закону о бюджете Фонда (по аналогии с рекомендациями Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Счетной палаты Российской Федерации в отношении бюджета Федерального фонда ОМС).

Заключение специалистов Палаты по итогам экспертизы направлено в Законодательное Собрание, администрацию и прокуратуру Краснодарского края.