КМ – 2023 год Контрольные мероприятия Проверки

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка деятельности администрации муниципального образования город Новороссийск по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края в 2021–2022 годах (иные периоды в рамках достижения целей мероприятия)»

В соответствии с п. 1.27 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2023 год в период с 03.07.2023 по 24.11.2023 специалистами Палаты проведено контрольное мероприятие «Проверка деятельности администрации муниципального образования город Новороссийск по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края в 2021–2022 годах (иные периоды в рамках достижения целей мероприятия)».

В результате проверочных процедур установлено, что основу экономического потенциала МО г. Новороссийск составляет транспортно-логистический комплекс, обрабатывающая промышленность, виноградарство и виноделие, туризм. Показатели социально-экономического развития муниципалитета демонстрируют положительную динамику: наблюдается рост объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, розничной торговли, инвестиций в основной капитал, уровня среднемесячной заработной платы, снижение уровня безработицы.

Достигнутые показатели обеспечили выполнение бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам бюджета МО г. Новороссийск. Вместе с тем размер муниципального долга, несмотря на планомерное снижение, остается одним из самых высоких среди муниципальных образований края.

Проверка показала, что администрацией муниципалитета и ее структурными подразделениями допускались нарушения и недостатки в работе, которые отразились на полноте поступления доходов в местный бюджет, имеется потенциал для роста доходов, который в полной мере не использован.

Так, администраторами доходов бюджета городского округа ненадлежащим образом осуществлялось исполнение полномочий при формировании и исполнении бюджета в части прогнозирования доходов, применения кодов бюджетной классификации, начисления, учета и контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет. Недостаточно эффективная работа по управлению дебиторской задолженностью по доходам привела к росту просроченной задолженности в проверяемом периоде в 1,3 раза.

Допущены нарушения и недостатки в части учета муниципального имущества, осуществления сделок с имуществом и земельными участками, работы с муниципальными унитарными предприятиями. Планы приватизации не реализованы, максимальное вовлечение в хозяйственный оборот свободных земель и объектов имущества не обеспечено.

Недостаточная организация внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни привела, в том числе к недостоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

В целом по итогам проверочных процедур обозначены резервы для увеличения поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края за счет вовлечения в хозяйственный оборот свободных муниципальных земель и земель, государственная собственность на которые не разграничена, повышения эффективности муниципального земельного контроля, проведения работы по установлению и актуализации сведений о собственниках объектов недвижимого имущества, предоставления нестационарных торговых мест и мест для размещения рекламы, получения платы за предоставление свободных помещений муниципального жилищного фонда, взыскания задолженности по неналоговым доходам.

По итогам мероприятия Контрольно-счетной палатой Краснодарского края в адрес объектов контроля внесено 4 представления для их выполнения, должностным лицам объектов контроля направлено 5 уведомлений о составлении протоколов об административных правонарушениях.

Об итогах проверки проинформированы председатель Законодательного Собрания и Губернатор Краснодарского края, прокуратура Краснодарского края и прокуратура г. Новороссийска.