Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2023 год ЭАМ – 2023 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 943 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края»

В соответствии с пунктом 2.24 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2023 год с 05.10.2023 по 23.10.2023 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово- экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 943 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края»» (далее – Проект, госпрограмма, программа, ГП «СЭР»).

Изменения обусловлены приведением ГП «СЭР» в соответствие с требованиями нового Положения о системе управления краевыми госпрограммами, вступившего в силу в июне текущего года (утв. постановлением Губернатора края от 13.06.2023 № 341 (далее – Положение № 341)). В частности, программа будет реализовываться в два этапа – 2016-2023 и 2024- 2030 годов. В ее структуре выделены проектная и процессная части.

Согласно Проекту число целевых показателей программы сокращается в 3 раза (с 99 до 36) в основном по причинам исключения из ГП «СЭР» мероприятий, связанных с развитием общественной инфраструктуры и транспорта (будут наблюдаться в рамках двух самостоятельных одноименных госпрограммы) и утраты актуальности (плановые значения не устанавливались с 2017- 2022 годов). Вместе с тем из программы предложено исключить 8 актуальных целевых показателей сферы малого бизнеса. Это может не позволить оказать своевременную, адресную и результативную господдержку сектору малого бизнеса.

Проектом общий объем финансирования на 2024-2026 годы сокращается на 7,7 млрд рублей (с 18,6 до 10,9 млрд). Основная причина сокращения – перенос в новую ГП «Развитие транспорта» мероприятий по транспортному обслуживанию населения (-9,3 млрд рублей на 2024-2025 годы). Одновременно с этим увеличивается (+1,4 млрд рублей на 2024 год) объем господдержки инвесторам (реализующим проекты, включенные в Сводный перечень Минэкономразвития РФ). Вместе с тем обоснования этих изменений и оценка их влияния на целевые показатели и результаты программных мероприятий министерством экономики края в пояснительной записке к Проекту не приведены.

По итогам экспертизы для устранения выявленных нарушений Положения № 341 специалистами Палаты краевым министерству экономики и департаменту развития бизнеса внесен ряд рекомендаций.

В частности, для согласованности документов стратегического планирования необходимо установить связь ГП «СЭР» со стратегической целью СЦ-6 (направленной на обеспечение для населения и гостей региона благоустроенного пространства с высоким качеством жизни).

Для исключения необоснованного занижения и выполнения по инерционному сценарию необходимо повысить плановые значения 2 целевых показателей по господдержке инвесторов, а также числу зарегистрировавшихся самозанятых; лиц, получивших поддержку в краевом Фонде развития инноваций; услуг, оказанных субъектам МСП в центре «Мой бизнес».

Также надлежит разработать и утвердить методики расчета 4 новых целевых показателей (по сокращению времени предоставления и повышению качества услуг в сферах здравоохранения, образования, курортов, ЖКХ).

Формулировки и плановые значения отдельных показателей и результатов необходимо привести в соответствие с соглашениями, заключенными с федеральными ведомствами в целях реализации Национальных проектов (в сферах повышения производительности труда и малого предпринимательства).

Также министерству экономики края как методологу в сфере разработки и управления краевыми госпрограммами рекомендовано уточнить Положение № 341, в том числе, дать четкое и однозначное определение термину «результат» мероприятия, а также предусмотреть обязательное установление характеристик качества его реализации.

О результатах экспертизы проинформированы министерство экономики и Законодательное Собрание Краснодарского края.