КМ – 2023 год Контрольные мероприятия Проверки

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка предоставления, а также эффективности и целевого расходования в 2021–2022 г.г. (при необходимости – в иные периоды) средств резервного фонда администрации Краснодарского края, предоставленных в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами»

В соответствии с пунктом 1.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – КСП КК, Палата) на 2023 год в период с 16 января 2023 года по 30 июня 2023 года проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления, а также эффективности и целевого расходования в 2021–2022 г.г. (при необходимости – в иные периоды) средств резервного фонда администрации Краснодарского края, предоставленных в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами».

Резервный фонд администрации Краснодарского края (далее – Резервный фонд) создается для финансового обеспечения непредвиденных расходов, не предусмотренных в бюджете Краснодарского края, в том числе на проведение аварийно-спасательных работ и неотложных аварийновосстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Краснодарского края.

В проверяемом периоде на эти цели министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее – Министерство) для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Краснодарского края выделено 1 167 207,5 тыс. рублей, кассовые расходы за период 2021–2022 годы составили 1 158 410,6 тыс. рублей или 99,3 %.

В ходе контрольного мероприятия проверено Министерство как главный распорядитель бюджетных средств, а также использование средств Резервного фонда администрациями муниципальных образований городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, Ейский район, Крымский район, Кореновское городское поселение Кореновского района (далее – Кореновское ГП), Славянское городское поселение Славянского района (далее – Славянское ГП), Тихорецкое городское поселение Тихорецкого района (далее – Тихорецкое ГП), подведомственные им муниципальные учреждения.

Установлено, что в целом за указанный период муниципальными образованиями Краснодарского края, являющимися получателями средств Резервного фонда, выполнены условия соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Краснодарского края.

Вместе с тем по результатам проверки в деятельности объектов контроля выявлены нарушения бюджетного законодательства, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Проверкой установлены факты нецелевого использования средств бюджета Краснодарского края, предоставленных в 2021-2022 годах муниципальным образованиям Ейский район, Тихорецкое, Кореновское и Славянское городские поселения за счет средств Резервного фонда.

С учетом выявленных нарушений и недостатков объектам контроля внесены рекомендации, направленные на совершенствование нормативноправовой базы обеспечения бюджетного процесса.

По результатам контрольного мероприятия в адрес глав муниципальных образований Краснодарского края городской округ город-курорт Сочи, Ейский район, Кореновское, Славянское и Тихорецкое городские поселения внесены представления для принятия ими мер по недопущению впредь выявленных Палатой нарушений.

Сведения о нарушениях в сфере закупок для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности направлены в министерство экономики Краснодарского края.

В адрес министерства финансов Краснодарского края направлены уведомления о применении бюджетных мер принуждения в отношении муниципальных образований Ейский район и Тихорецкое ГП.

Об итогах контрольного мероприятия проинформированы председатель Законодательного Собрания Краснодарского края, Губернатор Краснодарского края, прокуратура Краснодарского края, ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

Внесенные в адрес объектов контроля акты реагирования находятся на контроле КСП КК.