Контрольные мероприятия

О выявленных нарушениях в ходе контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Кургоковского сельского поселения Успенского района за 2016 год по основаниям, установленным статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и принятых мерах реагирования.

  В соответствии с п. 1.26 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2017 год проведено контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Кургоковского сельского поселения Успенского района за 2016 год в период с 15.11.17 по 29.12.17 по основаниям, установленным статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
  В ходе проведенного контрольного мероприятия установлено более 100 фактов нарушения законодательства РФ и недостатков в работе, допущенных администрацией Кургоковского сельского поселения Успенского района при исполнении бюджета поселения, в учете бюджетных средств и муниципального имущества, а также при составлении бюджетной отчетности.
  Анализ нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления, показал, что не все вопросы по осуществлению бюджетного процесса имеют нормативное правовое закрепление и регламентацию, ряд документов разработан с нарушением требований бюджетного законодательства и требует принятия мер по внесению необходимых изменений.
  Установлено, что при предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района были допущены случаи предоставления субсидий в отсутствии порядка определения объемов иных межбюджетных трансфертов, что свидетельствует о нарушении принципа достоверности бюджета, выразившегося в отсутствии подтверждения реалистичности расчетов объемов иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района.
  В отчете о результатах контрольного мероприятия приведены примеры ненадлежащего исполнения бюджетного процесса в части формирования решений о бюджете и о внесении в них изменений, составления и ведения реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи и бюджетных смет, а также в части установления и применения бюджетной классификации, разработке и принятии документов, необходимых для осуществления переданных полномочий, предоставления из бюджетов поселений межбюджетных трансфертов, требования об обязательном наличии которых предусмотрены бюджетным законодательством. Всего по приведенным вопросам установлено 42 факта нарушения нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
  В результате проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения выявлено 2 факта неправомерно произведенных расходов.
  Имели место факты неэффективного расходования средств бюджета поселения, выразившиеся в уплате завышенных страховых взносов, штрафов, пеней за нарушения законодательства и судебных расходов (госпошлины), что свидетельствует о недостаточной результативности организационной деятельности администрации поселения и подведомственных ей учреждений, в том числе по планированию предстоящих расходов.
  Кроме того, выявлены неиспользованные возможности (резервы) увеличения доходной части бюджета поселения от возврата в него дебиторской задолженности прошлых лет на общую сумму 52,7 тыс. рублей. При этом, не принятие муниципалитетом должных мер по возврату в бюджет поселения образовавшейся в прошлые периоды переплаты по единому социальному налогу, привело к потерям бюджета в общей сумме 33,1 тыс. рублей.
  По итогам контрольного мероприятия внесено 3 представления Контрольно-счетной палаты Краснодарского края для принятия мер по устранению нарушений, принимаются меры, направленные на возбуждение дел об административной ответственности, о выявленных нарушениях проинформированы Законодательное собрание Краснодарского края, глава администрации (губернатор) Краснодарского края, глава муниципального образования Успенский район, органы прокуратуры.