ЭАМ – 2023 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества» за 2022 год»

В соответствии с пунктом 2.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2023 год в период с 10.04.2023 по 17.05.2023 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества» (далее – госпрограмма, программа) за 2022 год» (далее – мероприятие).

Координатором госпрограммы является администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики).

Целью госпрограммы является совершенствование региональной политики и развитие гражданского общества в Краснодарском крае.

Мероприятием установлено, что в 2022 году по итогам реализации программы 10 целевых показателей выполнены в полном объеме (100,0%), по 9 целевым показателям наблюдается перевыполнение, по 1 целевому показателю плановое значение не достигнуто. В целом расходы по программе исполнены на высоком уровне – 97,3%. Не исполнено 22 058,98 тыс. рублей: 3 293,9 – федеральный бюджет; 18 599,7 – бюджет Краснодарского края. Средства местных бюджетов не исполнены на сумму 163,38 тыс. рублей.

Специалистами Палаты обращено внимание на целевой показатель 3.7 «Уровень общероссийской гражданской идентичности», плановое значение которого в отчетном периоде – 55% (факт – 56%). Таким образом, исходя из значений и методики расчета данного целевого показателя, в Краснодарском крае только более половины жителей считают себя гражданами России, а 45% не идентифицируют себя таковыми. В то время как общероссийский показатель в 2022 году составил 94,2%.

При отражении фактического значения целевого показателя 8.1.(2) «Количество предоставленных грантов для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» подпрограммы «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Краснодарском крае» координатором, в том числе, учтены 55 грантов, профинансированные исключительно за счет средств Фонда президентских грантов, т.е. за счет федеральных средств, которые не поступали в краевой бюджет. В то время как в государственной программе единственным источником финансирования данной подпрограммы являются средства краевого бюджета.

Анализ реализации подпрограммы «Сохранение памяти погибших при защите Отечества» показал, что в период с 2020 по 2023 годы потребность в восстановлении воинских захоронений (согласно данным МО) – 347 захоронений.  При этом в указанный период подано заявок в краевой ГРБС на восстановление 222 воинских захоронений или 64% от потребности. Краевым ГРБС одобрено восстановление 154 воинских захоронений, из которых восстановлено 139.

Таким образом, проведенный анализ показывает, что имеющаяся потребность муниципальных образований в восстановлении воинских захоронений в 2-3 раза превышает количество восстановленных воинских захоронений (2020 г. – 1,7 раза, в 2021 г. – в 2,5 раза, в 2022 году – в 2,6 раза, 2023 г. – 3,7 раза). Муниципалитеты отмечают, что не получают информацию от краевого ГРБС о причинах отклонения поданных заявок.

Специалистами Палаты выявлены нарушения и недостатки в работе местных органов власти по ведению учета воинских захоронений, свидетельствующие о низком уровне исполнительской дисциплины.

Оценка качества формирования госпрограммы по методике Счетной палаты РФ оценивается на уровне ниже среднего. Оценка качества реализации госпрограммы – на среднем уровне.

Заключение по результатам мероприятия направлено заместителю Губернатора Краснодарского края, курирующему вопросы внутренней политики, с рекомендациями рассмотреть и учесть предложения специалистов Палаты.

О результатах мероприятия проинформированы Законодательное Собрание Краснодарского края, прокуратура Краснодарского края, управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края.