Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2022 год ЭАМ – 2022 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края»

В соответствии с пунктом 2.19 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2022 год с 24.10.2022 по 03.11.2022 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края» (далее – Проект), которым вносятся изменения в государственную программу Краснодарского края «Развитие здравоохранения» (утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. № 966, далее – госпрограмма).

Проектом предлагается увеличить общий объем финансирования госпрограммы на весь период ее реализации (2016 – 2026 годы) на 2,3 млрд. рублей (+0,3 %) с 670,6 до 672,9 млрд. рублей. Вносимыми Проектом изменениями корректируются объемы финансирования девяти мероприятий пяти подпрограмм и уточняются результаты этих мероприятий.

Экспертиза показала, что, несмотря на дополнительно предусмотренный Проектом 1,0 млрд. рублей для лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, дефицит бюджетного финансирования в 2022 году на эти цели сохранится на уровне 9,2 млрд. рублей. Предусмотренной Проектом суммы 808,1 млн. рублей на повышение оплаты труда медицинских работников недостаточно для обеспечения уровня их средней зарплаты, определенного Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Краевым бюджетом и бюджетом фонда обязательного медицинского страхования края (далее – фонд ОМС) на 2022 год не предусмотрено выделение средств для повышения оплаты труда врачей, средних и младших медработников, оплата труда которых осуществляется за счет средств бюджета фонда ОМС (их доля в общей численности медработников краевого госсектора здравоохранения составляет 76 %). В связи с этим, в 2022 году дополнительно необходимо выделить из краевого бюджета 262,7 млн. рублей на повышение зарплаты медперсонала (врачей, средних и младших медработников), финансируемого за счет средств краевого бюджета, а также – 910,5 млн. рублей для врачей, медсестер и санитарок, труд которых оплачивается за счет бюджета фонда ОМС края.

Краевым министерством здравоохранения при подготовке Проекта не соблюдены отдельные положения Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года (утв. Законом Краснодарского края от 21.12.2018 № 3930-КЗ), а также нарушен порядок формирования краевых госпрограмм (утв. постановлением губернатора Краснодарского края от 08.05.2014 № 430) в части невключения в программу показателей региональных проектов, несоответствия значения одного из целевых показателей госпрограммы указанной Стратегии и отсутствия показателя результата подпрограммного мероприятия.

По итогам экспертизы краевому министерству здравоохранения внесены замечания по Проекту и рекомендации по устранению допущенных нарушений. В связи с изложенным, проект постановления требует доработки.

О результатах экспертизы также проинформировано Законодательное Собрание Краснодарского края.