Проверки ЭАМ – 2022 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению контрактам (включая закупки, осуществляемые в рамках реализации государственных программ и региональных проектов)»

В соответствии с пунктом 2.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2022 год в период с 14.01.2022 по 20.12.2022 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению контрактам (включая закупки, осуществляемые в рамках реализации государственных программ и региональных проектов)».

В ходе анализа закупок выявлены признаки нарушений законодательства о контрактной системе, бюджетного законодательства, антимонопольного законодательства, коррупционные риски. Проведенный анализ основных нарушений и недостатков, допущенных заказчиками в планируемых закупках в 2022 году, показал, что к наиболее типичным относятся следующие:

в закупках заказчиками установлены требования, которые могли повлечь за собой ограничение количества участников закупки;

инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке не предусмотрены правила описания товара;

порядок оценки заявок не содержит однозначный перечень оборудования, а также специалистов и их квалификации необходимых для оценки заявок, а также установлены узкие критерии оценки заявок, которые нельзя рассматривать как объективные и правомерными, поскольку включение в закупке таких узких критериев влечет за собой ограничение конкуренции по отношению ко всем участникам закупки, приводит к ограничению свободного доступа участников, создает неравные стартовые условия, ставит в преимущественное положение отдельных хозяйствующих субъектов;

в закупках установлены признаки нарушений и недостатков при определении начальной (максимальной) цены контракта;

в закупке содержатся разночтения в части количества поставляемого товара; заказчиками не соблюдены требования к содержанию закупок/ извещениям о закупках;

положениями проекта контракта не предусмотрен порядок приемки сопутствующих услуг, что могло привести к фактической приемке товара с оказанными сопутствующими услугами ненадлежащего качества;

в описании объекта закупки заказчиком предъявлены необоснованные требования к товару;

в закупке необоснованно не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств;

нарушения при формировании порядка оценки заявок и критериев этой оценки.

В результате рассмотрения информационных писем Палаты 25 закупок отозваны заказчиками из региональной информационной системы Краснодарского края, используемой в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд для внесения соответствующих изменений, 17 закупок аннулированы, 3 закупки отменены.

О результатах экспертно-аналитического мероприятия проинформированы председатель Законодательного Собрания Краснодарского края Бурлачко Ю.А., губернатор Краснодарского края Кондратьев В.И., прокуратура Краснодарского края, а также департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края.