Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2023 год ЭАМ – 2023 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.10.2015 № 986 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры»

В соответствии с п. 2.24 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2023 год в период с 18.01.2023 по 20.01.2023 проведено экспертно-аналитическое мероприятие (далее – экспертиза): «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.10.2015 № 986 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» (далее – Проект).

Установлено, что Проектом общий объем финансирования государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» (далее – госпрограмма) на 2023 – 2025 годы приводится в соответствие с Законом Краснодарского края от 23.12.2022 № 4825-КЗ «О бюджете Краснодарского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Закон о бюджете края) путем увеличения на 1 438,2 млн. рублей (+3,25 %) за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов, вследствие чего составит 45 772,3 млн. рублей, в том числе объем финансирования в 2023 году увеличится на 700,9 млн. рублей (+18,2 %) до 4 543,8 млн. рублей, в 2024 году – на 330,0 млн. рублей (+8,2 %) до 4 358,9 млн. рублей и в 2025 году – на 407,3 млн. рублей (+11,1 %) до 4 079,5 млн. рублей. Вносимыми Проектом изменениями в госпрограмму корректируются объемы финансирования 33 мероприятий и включаются 4 новых целевых показателя.

Экспертиза показала, что Проектом не предусмотрено финансирование на соцподдержку (компенсацию коммунальных расходов) почти двух тысяч сельских работников культуры (расчет произведен только на 1 096 из 3 052 человек). Часть предложенных изменений по программным мероприятиям документально не обоснована. Запланированный объем субсидий на выполнение госзадания учреждениями, подведомственными министерству культуры Краснодарского края, распределен в периоде 2023 – 2025 годы не полностью.

Предусмотренные на 2023 год 24,9 млн. рублей на ремонт культурно-досугового центра Горькобалковского сельского поселения Новопокровского района включены в Проект преждевременно. Как показала проведенная в 2022 году специалистами Палаты проверка, здание центра находится в аварийном состоянии, второй этаж вообще не используется. Дальнейшие ремонтные работы на данном объекте возможны только после его  обследования (экспертизы тех.состояния здания). Иной порядок действий повлечет неэффективные расходы бюджета, а также создаст угрозу жизни и здоровью работников и посетителей культурно-досугового центра, в том числе детей. Однако рекомендация специалистов Палаты провести такое обследование до настоящего времени не выполнена.

Краевым министерством культуры при подготовке Проекта не соблюдены отдельные требования Закона Краснодарского края от 06.11.2015 № 3267-КЗ, Инструкции по делопроизводству (утв. постановлением губернатора края от 09.01.2019 № 1), а также нарушен порядок формирования краевых госпрограмм (утв. постановлением губернатора Краснодарского края от 08.05.2014 № 430). По итогам экспертизы министерству культуры края внесены замечания по Проекту и рекомендации по устранению допущенных нарушений. В связи с изложенным, проект постановления требует доработки.

О результатах экспертизы также проинформировано Законодательное Собрание Краснодарского края.