Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2022 год ЭАМ – 2022 год Экспертно-аналитическая деятельность

Позднее высвобождение этих средств делает малореалистичнымнаправление их на другие мероприятия программы либо на решение иныхсоциально значимых задач (например, приобретение лекарств для отдельных категорийграждан, школьных автобусов, оснащение школ и детсадов, ремонт и благоустройство объектовздравоохранения, образования, культуры, иных) в текущем финансовом году

В соответствии с пунктом 2.19 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – КСП КК) на 2022 год с 02.12.2022 по 12.12.2022 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 № 943 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» (далее – Проект постановления, Проект).

Общий объем финансирования госпрограммы «Социально экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» (далее – программа, ГП «СЭР») сокращается на 228,3 млн. рублей (с 92 545,9 до 92 226,6 млн. рублей). Изменения в основном связаны с приведением программы в соответствие с фактическими обстоятельствами ее реализации в 2022 году.

Экспертиза показала, что ввиду ненадлежащего исполнения краевыми министерством транспорта и департаментом инвестиций полномочий по планированию расходов и обеспечению результативности использования бюджетных средств (вразрез с требованиями пп. 1 и 4 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ) невостребованные ведомствами 223,5 млн. рублей в текущем финансовом году не направлены на достижение других социально значимых результатов.

По мнению специалистов КСП КК основания для снижения установленных на 2022 год плановых значений целевых показателей программы, характеризующих количество заключенных в ходе конгрессно выставочных мероприятий инвестиционных соглашений (с 33 до 30) и предусмотренного ими объема инвестиций (с 217,9 до 204,0 млрд. рублей) отсутствуют.

Предложенные к утверждению на 2022–2024 годы значения нового целевого показателя «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых» для Краснодарского края носят инерционный характер, поскольку они на 9 %–13 % ниже уже достигнутого на начало ноября 2022 года значения – 1 027,2 тыс. человек.

Специалистами КСП КК рекомендовано краевому департаменту инвестиций увеличить на 2022–2024 годы плановые значения результата и целевых показателей программы, характеризующих число инфраструктурных объектов, стоимость создания которых возмещена инвесторам, и количество инвестиционных проектов, получивших господдержку, исходя из поступивших от инвесторов обращений о субсидировании, а также числа потенциальных ко вводу в эксплуатацию в эти периоды объектов инфраструктуры, создающихся в ходе реализации   новых инвестиционных проектов.