Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2022 год ЭАМ – 2022 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. № 857 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. № 685 «Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края»»

В соответствии с пунктом 2.19 плана работы Контрольно-счетнойпалаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2022 год с 07.12.2022 по12.12.2022 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации(губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. № 857 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г.№ 685 «Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края»» (далее – Проект постановления).

Объем финансового обеспечения реализации программы «Развитие общественной инфраструктуры» на весь период ее исполнения (2022-2030 годы)сокращается на 459,2 млн. рублей (со 110 765,9 до 110 306,7 млн. рублей). Это обусловлено как пересчетом стоимости строительства объектов и корректировкой проектно-сметной документации, так и ненадлежащим исполнением отдельными краевыми ведомствами полномочий по планированию расходов бюджета (вразрез требованиям пп. 4 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).

В частности, в рамках мероприятия по строительству/реконструкции различных муниципальных соцобъектов краевым департаментом строительства в текущем году остались невостребованными117,6 млн. рублей (нераспределенный резерв). Только в середине декабря предложено исключить из программы 13,6 млн. рублей, сэкономленных при строительстве блока начальных классов на территории школы № 86 вст. Старокорсунской г. Краснодара, введенного в эксплуатацию еще в феврале текущего года. Еще 77,4 млн. рублей сокращаются в связи с невозможностью приобретения в краевую собственность квартиры Кубанского писателя В.И. Лихоносова (для организации в ней музея его памяти) и излишне запланированным финансированием для приобретения спортсооружения в ст. Динской – оба объекта включены в программу в отсутствие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

Таким образом, в результате несоблюдения требований бюджетного законодательства 230,3 млн. рублей отвлечены участниками программы из бюджета и в итоге не использованы.

Позднее высвобождение этих средств делает малореалистичным направление их на другие мероприятия программы либо на решение иныхсоциально значимых задач (например, приобретение лекарств для отдельных категорий граждан, школьных автобусов, оснащение школ и детсадов, ремонт и благоустройство объектов здравоохранения, образования, культуры, иных) в текущем финансовом году