Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2022 год ЭАМ – 2022 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. № 857 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. № 685 «Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края»»

В соответствии с пунктом 2.19 плана работы Контрольно-счетнойпалаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2022 год с 28.11.2022 по09.12.2022 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансовоэкономическая экспертиза проекта постановления главы администрации(губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. № 857 «Обутверждении государственной программы Краснодарского края «Развитиеобщественной инфраструктуры» и о внесении изменений в постановлениеглавы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г.№ 685 «Об утверждении перечня государственных программ Краснодарскогокрая»» (далее – Проект).

Объем финансового обеспечения реализации программы «Развитиеобщественной инфраструктуры» на весь период ее исполнения (2022-2030 годы)увеличивается на 4,4 млрд. рублей (со 106,3 до 110,8 млрд. рублей). Это в основномобусловлено пересчетом стоимости строительства, корректировкойпроектно-сметной документации, а также перераспределением бюджетныхсредств на более поздние периоды с одновременным переносом сроков вводав эксплуатацию объектов общественной инфраструктуры.

Предлагаемые Проектом изменения учитывают отдельные замечанияспециалистов Палаты (по исключению из программы неотобранных к субсидированиюинвестпроектов по приобретению детской школы искусств и строительству детсада в Краснодаре, атакже спортобъекта для занятий самбо, в отношении которого Губернатором края не принято решениеоб осуществлении капвложений).

Вместе с тем экспертиза показала, что в текущем году не завершитсяразработка проектной документации на строительство спортивногоинтерната и реконструкцию цирка в Краснодаре. Также не будут достроеныдетсад в Курагнинске, блок начальных классов (400 мест) в Афипском лицее,спорткомплекс в Славянском районе и зал единоборств в п. Кудепста, Сочи.То есть жители этих муниципалитетов в обещанный срок соцобъектамиобеспечены не будут, их ввод переносится на 2023 год.

Установлено, что по итогам 2022 года могут остаться неосвоенными638,0 млн. рублей, в том числе ввиду избыточного планирования средств напроектирование трех объектов госсобственности (отрасли образования в Динскомрайоне и Краснодаре, здравоохранения – в Темрюке), а также незаключения контрактов навозведение трех объектов образования и двух объектов спорта (в Тихорецком,Крымском районах, Краснодаре и Новороссийске).

Также усматриваются риски необеспечения в 2022 году плановыхначала строительства, промежуточной готовности и ввода в эксплуатациюобъектов культуры, спорта, здравоохранения, образования, возводящихся по4-м региональным проектам: «Культурная среда», «Спорт – норма жизни»,«Модернизация первичного звена здравоохранения», «Современная школа».

На момент проведения экспертизы отсутствуют утвержденные проектына возведение двух крупных школ в Армавире и Новороссийске поконцессии. Их строительство не начато. С учетом нормативных сроков(23 месяца) объекты в 2023 году введены в эксплуатацию не будут. В случаеначала работ в декабре текущего года, они завершатся не ранее декабря2024 года. В таких обстоятельствах высок риск нарушения условийиспользования краевых и федеральных межбюджетных трансфертов.