Проверки ЭАМ – 2022 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ причин формирования неиспользованных остатков бюджетных ассигнований, выделенных на предоставление компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа за период 2019–2021 годы»

В соответствии с п. 2.25 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2022 год в период с 04.07.2022 по 07.12.2022 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ причин формирования неиспользованных остатков бюджетных ассигнований, выделенных на предоставление компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа за период 2019–2021 годы» (далее – ЭАМ).

Объектами контроля, охваченными проверкой являлись: министерство здравоохранения Краснодарского края (далее – министерство, МЗКК), ГБУЗ «Городская больница г. Горячий Ключ» МЗКК, ГБУЗ «Городская больница г. Кропоткина» МЗКК (далее – ГБ г. Кропоткина), ГБУЗ «Кавказская центральная районная больница» МЗКК (далее – Кавказская ЦРБ), а также ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» МЗКК (далее – Кропоткинский медколледж).

В ходе ЭАМ установлено, что ГБ г. Кропоткина, Кропоткинским медколледжем и Кавказской ЦРБ допущены недоплаты компенсационных выплат медицинским и педагогическим работникам, а также в отсутствие полномочий утверждены нормы площади жилья и расхода электроэнергии, нормативы потребления услуг по теплоснабжению, порядки и условия предоставления компенсационных выплат, перечни специалистов учреждений, имеющих право на получение таких выплат.

При проведении сравнительного анализа размеров компенсационных выплат отдельным категориям работников отраслей социальной сферы (медицинским и педагогическим работникам краевых государственных учреждений, а также работникам федеральных учреждений здравоохранения) установлено, что медицинские работники учреждений здравоохранения края получали и получают в настоящее время гораздо меньше (в 7–8 раз) педагогических работников и работников федеральных учреждений здравоохранения.

Министерством планирование расходов краевого бюджета на компенсационные выплаты в 2019-2020 годы осуществлялось в отсутствие обоснования бюджетных ассигнований, необходимых для осуществления выплаты компенсации, что повлекло завышение объема таких ассигнований в законе о краевом бюджете и отвлечению средств краевого бюджета на длительное время.

По результатам ЭАМ министерству направлены рекомендации с учетом выявленных актуальных проблем при планировании соответствующих бюджетных ассигнований, а также при предоставлении компенсационных выплат, в том числе проработать вопрос о внесении в установленном порядке изменений в нормативные правовые акты в части увеличения размера компенсационных выплат медицинским работникам учреждений, подведомственных министерству.