Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2022 год ЭАМ – 2022 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

В соответствии с пунктом 2.18 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2022 год с 19.10.2022 по 26.10.2022 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – законопроект), предметом которого являлись предложения главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в законопроект.

Согласно предложенным изменениям в 2022 году доходы краевого бюджета составят 380,2 млрд. рублей (+0,9 млрд. к законопроекту) за счет увеличения безвозмездных поступлений. Общий объем расходов на 2022 год составит 426,3 (+0,9) млрд. рублей, в том числе программно-целевые расходы – 395,4 (-2,5) млрд. рублей.

Также изменениями предлагается увеличить доходы краевого бюджета в 2023 году – до 370,4 млрд. рублей (+3,9 млрд. к законопроекту), в 2024-м – до 389,6 (+3,4) млрд. рублей. Расходы на 2023 год увеличатся до 426,8 (+3,9) млрд. рублей, на 2024 год – до 406,3 (+3,4). Условно утвержденные расходы в 2023 и 2024 годах уменьшатся на 6,6 млрд. рублей ежегодно. Дефицит краевого бюджета в 2022–2024 годах не изменился и не превышает предела, установленного Бюджетным кодексом РФ, верхний предел госдолга на 1 января 2023, 2024 и 2025 годов не изменяется.

Экспертиза показала, что резервы увеличения доходов бюджета в 2022 году сохраняются на уровне 14 156,9 млн. рублей.

Изменениями в законопроект учтены рекомендации специалистов Палаты по увеличению в 2022 году ассигнований на ежемесячные выплаты семьям при рождении третьего и последующих детей до достижения ими трехлетнего возраста +74,5 млн. рублей, на льготное лекарственное обеспечение населения края +896,3 млн. рублей, а также перераспределены потенциальные к неосвоению в сфере образования 41,8 млн. рублей на другие социально значимые расходы (компенсация педагогам коммунальных услуг, приобретение средств обучения и воспитания).

По данным минобразования края на повышение оплаты труда работников школ в связи с увеличением МРОТ в 2022 году дополнительно необходимо еще 36,1 млн. рублей.

В краевом бюджете на 2023 и 2024 годы министерству транспорта края предусматриваются 7,4 млрд. рублей для начала строительства в г.Краснодаре новой трамвайной линии протяженностью 35,6 км и приобретения 100 трамваев путем концессии. Это мероприятие нового 2 федерального проекта «Развитие общественного транспорта». Специалистами Палаты внесен ряд предложений по корректировке концессионного соглашения для недопущения ущемления интересов муниципалитета.

Экспертиза показала, что корректировка бюджетных ассигнований обусловлена также рисками недостижения установленных на 2022 год результатов целого ряда региональных проектов: «Культурная среда», «Современная школа», «Модернизация первичного звена здравоохранения», «Спорт – норма жизни», а также краевых госпрограмм.

По итогам настоящей экспертизы общий объем потенциальных к неосвоению в 2022 году средств краевого бюджета, представляющий собой резерв оптимизации расходов, оценивается специалистами Палаты почти в 3,5 млрд. рублей. Наряду с этим согласно сводной бюджетной росписи на 20.10.2022 остались нераспределенными 1,1 млрд. рублей. Эти средства, по мнению специалистов Палаты, целесообразно перераспределить на решение в текущем году целого ряда неотложных задач таких как: представление общего образования, прежде всего в Анапе ввиду резкого роста числа школьников, эвакуированных из Херсонской области, оснащение детсадов и школ, повышение зарплаты медработников и работников школ в связи с ростом среднекраевого дохода от трудовой деятельности и МРОТ, льготное лекарственное обеспечение населения края.