Проверки ФЭЭП НПА – 2022 год ЭАМ – 2022 год

Информация о результатах экспертизы проекта Закона Краснодарского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

В соответствии с требованиями законодательства и пунктом 2.14 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2022 год в период с 03.11.2022 по 14.11.2022 проведена экспертиза проекта закона Краснодарского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Проект) и документов, представленных одновременно с ним. Заключение на Проект утверждено Коллегией Палаты (протокол от 17.11.2022 № 20).

Доходы и расходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее – ТФОМС, Фонд) на 2023 год составляют по 95,3 млрд. рублей (больше бюджета на текущий год по доходам на 11 млрд. рублей (+13%), по расходам – на 9,4 млрд. рублей (+11%)). Бюджет на 2023 год без дефицита/профицита. Доходы и расходы на 2024 год предлагаются в сумме 102,1 млрд. рублей, на 2025 год – 107,8 млрд. Дефицит (профицит) не предусмотрен.

Около 95% (91,1 млрд. рублей) расходов бюджета на 2023 год предусмотрено Проектом на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – Терпрограмма ОМС), входящей в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае (далее – Терпрограмма госгарантий). Структура проекта Терпрограммы госгарантий аналогична документу текущего года. Стоимость Терпрограммы ОМС на 2023 год (по источникам финансирования) соответствует аналогичным показателям Проекта. На оказание амбулаторной медпомощи предусмотрено 34 894,9 млн. рублей, стационарной – 38 423,3 млн., в дневных стационарах – 9 856,0 млн., на медреабилитацию – 1 988,6 млн., на скорую помощь – 5 521,5 млн. (сумма указанных данных и расходов на ведение дела страховых медорганизаций (709,2 млн.) превышает общую утвержденную стоимость ТПОМС на 340,4 млн., что потребует уточнения показателей Терпрограммы ОМС).

Норматив расходов на ведение дела (для всех страховых мед.организаций), размер средств нормированного страхового запаса ТФОМС и цели его использования установлены в Проекте в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон об ОМС).

Средства бюджета Фонда (средства ОМС) участвуют в обеспечении целей государственной программы края «Развитие здравоохранения» (в том числе на обеспечение роста зарплаты мед.персонала и др.) однако не учтены в ней. По мнению специалистов Палаты, формирование бюджета ТФОМС именно в программном формате будет соответствовать принципу единства бюджетной системы РФ, принципу единства и целостности, программноцелевому принципу стратегического планирования.

Обращено внимание, что предусмотренный проектом бюджета Краснодарского края на 2023-2025 годы объем ассигнований на ОМС неработающего населения не соответствует размеру страхового взноса, рассчитанному в соответствии со ст.23 Закона об ОМС, а именно занижен в целом на 9 млрд. рублей (в 2023 году – на 1,6 млрд. рублей, в 2024 и 2025 годах – на 2,6 и 4,8 млрд. соответственно). Указанные замечания специалистов Палаты учтены в предложениях главы администрации (губернатора) края по внесению изменений в проект закона Краснодарского края «О бюджете Краснодарского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» – министерству здравоохранения края на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2023-2025 годы дополнительно выделяется 9 766,9 млн. рублей.

Заключение специалистов Палаты по итогам экспертизы направлено в Законодательное Собрание, администрацию и прокуратуру Краснодарского края.