Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2022 год ЭАМ – 2022 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта закона Краснодарского края от 31.10.2022 № 1039 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае»

В соответствии с п. 2.18 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2022 год в период с 03.11.2022 по 14.11.2022 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта закона Краснодарского края от 31.10.2022 № 1039 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае» (далее – проект закона).

Проектом закона предлагается дополнить Закон Краснодарского края от 15.07.2005 № 918-КЗ «О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае» (далее – Закон № 918-КЗ) нормой, предусматривающей возможность предоставления из краевого бюджета субвенций внебюджетным государственным фондам РФ, уточнить случаи предоставления субсидии федеральному бюджету, а также определить, что порядок заключения соглашений между высшими исполнительными органами субъектов о предоставлении из краевого бюджета «горизонтальных субсидий» устанавливается нормативными правовыми актами администрации Краснодарского края. Также проектом устанавливается дополнительный случай предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, в целях установления возможности поощрения победителей районных конкурсов.

Также законопроектом определены подходы к формированию дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету каждого городского и сельского поселения, а также бюджету каждого муниципального района (муниципального округа, городского округа) края на 2023 год.

В составе Порядка распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, Порядка и методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) предлагается уточнить методики определения налоговых потенциалов муниципальных образований края.

Одновременно предусматривается изменение подходов к порядку расчета субсидий краевому бюджету из бюджетов поселений (городских, сельских) и муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).

Вносимые изменения направлены на приведение положений Закона № 918-КЗ в соответствие с федеральным законодательством  и обеспечение выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований края.

В результате поведенной экспертизы нарушений бюджетного и налогового законодательства не установлено. Предлагаемые проектом закона изменения в целом поддержаны, в заключении указано на возможность его принятия.

Однако пп. 1 и 2 п. 3 ст. 3 проекта Федерального закона № 201622-8 «О внесении изменений в БК РФ и отдельные законодательные акты РФ, приостановлении действия отдельных положений БК РФ и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2023 году», принятого Государственной Думой Федерального Собрания РФ в первом чтении, определены особенности осуществления субъектами РФ бюджетных полномочий по установлению в местные бюджеты размеров нормативов отчислений от налога на прибыль организаций, по ставке, установленной для зачисления налога в бюджет субъекта РФ.

В случае принятия Государственной Думой Федерального Собрания РФ вышеуказанного проекта Федерального закона рекомендовано учесть изменения бюджетного законодательства в редакциях нормативных правых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Краснодарском крае.

Копия заключения направлена в Законодательное Собрание Краснодарского края.