Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2022 год ЭАМ – 2022 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. № 857 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. № 685 «Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края»»

В соответствии с пунктом 2.19 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2022 год с 29.06.2022 по 11.07.2022 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. № 857 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. № 685 «Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края»» (далее – Проект постановления, Проект).

Проектом устранено выявленное в ходе предыдущей экспертизы (Заключение от 23.06.2022) несоответствие между вносимыми в государственную программу «Развитие общественной инфраструктуры» (далее – ГП «РОИ», программа) изменениями и их оценкой координатором – министерством экономики края. К утверждению в программе на 2022 год предложено 16 получивших положительное заключение госэкспертизы комплектов проектной документации на строительство поликлиник и заключение договоров технологического присоединения по 4 объектам здравоохранения.

Проектом постановления объем финансового обеспечения реализации ГП «РОИ» на весь период ее исполнения (2022-2030 годы) уменьшается на 11,2 млрд. рублей до 106,3 млрд. рублей. Одновременно корректируются целевые показатели и результаты программных мероприятий. Эти изменения, в основном, обусловлены исключением (с учетом замечания специалистов Палаты) из программы 20 школ, не отобранных Минпросвещения РФ к субсидированию из федерального бюджета.

Наряду с этим, в программу включаются три крупных школы (по 1 100 мест в Новороссийске и Армавире и на 1 550 мест в Анапе), отобранных в марте Минпросвещения РФ к реализации с 2023 года путем концессии.

В текущем году этим же способом требуется начать возводить две крупные школы в Армавире (на 1 550 мест) и Новороссийске (на 1 500 мест). Однако на момент проведения данной экспертизы на оба объекта еще не разработана проектная документация.

Экспертиза показала, что в 2022 году не будут выкупаться детсад в Новороссийске и выставочный зал в Лабинске. То есть высвобождающиеся 361,2 млн. рублей подлежат направлению на другие объекты (мероприятия) для недопущения их неосвоения.

Специалистами Палаты отмечены риски недостижения целевого показателя по количеству созданных муниципальных соцобъектов из-за несоответствия его плановых значений на 2022–2024 годы числу отобранных к субсидированию в этом периоде инвестпроектов.

Проектом также предложено заложить в программу на 2024 год 2,5 млрд. рублей для приобретения в госсобственность объекта спорта в Краснодаре. Однако, исходя из требований п. 2 ст. 78.2 БК РФ, до принятия губернатором края решения о капвложениях в этот объект, включение данного объема средств в программу преждевременно.