Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2022 год ЭАМ – 2022 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. № 857 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. № 685 «Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края»»

В соответствии с пунктом 2.19 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2022 год с 23.09.2022 по 26.09.2022 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансовоэкономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. № 857 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. № 685 «Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края»» (далее – Проект постановления).

Объем финансового обеспечения реализации краевой государственной программы «Развитие общественной инфраструктуры» на весь период ее исполнения (2022-2030 годы) не изменяется.

За счет перераспределения средств между краевыми департаментом строительства и министерством спорта в 2022 году с 480,0 до 540,8 млн. рублей увеличивается объем финансирования, предусмотренный для выкупа в муниципальную собственность в г. Абинске плавательного бассейна. Увеличение обусловлено получением нынешним собственником объекта отчета об оценке его рыночной стоимости, оказавшейся на 60,8 млн. рублей больше ранее запланированных в программе ассигнований.

Однако в предложенную к утверждению сумму не входит стоимость элементов благоустройства прилегающей к объекту территории, оцененная в 43,8 млн. рублей. Материалами, поступившими на экспертизу, их безвозмездная передача в муниципальную собственность не предусмотрена, а отсутствие права собственности муниципалитета на данное имущество создаст проблемы в дальнейшей эксплуатации бассейна.

Проектом постановления дублируются ранее рассмотренные специалистами Палаты изменения в программу (Заключение от 23.09.2022), касающиеся переноса с 2022 на 2023 год завершения строительномонтажных работ и ввода в эксплуатацию двух детских садов, строящихся в ст. Анапской и г. Славянске-на-Кубани. Как ранее указывалось, это обусловлено расторжением муниципальных контрактов с первоначально привлеченными к реализации данных объектов подрядчиками по причине невыполнения ими принятых обязательств.

Сохраняются риски неполного освоения выделенных на 2022 год субсидий для возведения этих детсадов, поскольку рассмотренным Проектом постановления перераспределение бюджетных средств между 2022 и 2023 годами также не предлагается. В материалах, поступивших на экспертизу, по-прежнему не указан объем субсидий, необходимый для завершения строительства объектов в 2023 году.

Специалистами Палаты установлены факты неудовлетворительной претензионно-исковой работы муниципальных заказчиков строительства данных детсадов, нарушения контракта на выполнение строительномонтажных работ в ст. Анапской, а также предотвращены возможные потери бюджета в размере 6,1 млн. рублей – к бухгалтерскому учету заказчиков принята дебиторская задолженность подрядчиков по неустойкам (пеням), штрафам.

Экспертиза также показала, что с учетом замечания специалистов Палаты Проектом постановления увеличено плановое значение целевого показателя по общему числу созданных объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности в 2023 году (с 64 до 66 единиц).