Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2022 год ЭАМ – 2022 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. № 857 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. № 685 «Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края»»

В соответствии с пунктом 2.19 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2022 год с 19.09.2022 по 23.09.2022 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. № 857 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. № 685 «Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края»» (далее – Проект постановления).

Объем финансового обеспечения реализации краевой государственной программы «Развитие общественной инфраструктуры» на весь период ее исполнения (2022-2030 годы) не изменяется.

Проектом постановления предложено перенести с 2022 на 2023 год завершение строительно-монтажных работ и ввод в эксплуатацию двух детских садов, строящихся в ст. Анапской и г. Славянске-на-Кубани. Это обусловлено расторжением муниципальных контрактов с первоначально привлеченными к реализации данных объектов подрядчиками по причине невыполнения ними принятых обязательств.

Экспертиза показала наличие рисков неполного освоения выделенных на 2022 год субсидий для возведения этих детсадов, поскольку Проектом постановления перераспределение бюджетных средств между 2022 и 2023 годами не предлагается. Также в материалах, поступивших на экспертизу, не указан объем субсидий, необходимый для завершения строительства объектов в 2023 году.

Установлено, что в Славянском районе в нарушение требований статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» муниципальным заказчиком не начислены неустойки (пени) 0,4 млн. рублей за просрочку исполнения подрядчиком контрактных обязательств. В Анапе штрафы, пени в размере 5,7 млн. рублей начислены только после вмешательства специалистов Палаты в ходе экспертно-аналитического мероприятия. Неотражение в бюджетном учете соответствующих фактов хозяйственной жизни влечет как риск искажения информации об активах экономических субъектов, так и отсутствие предпосылок к взысканию дебиторской задолженности, что может привести к потерям бюджета.

Наряду с изложенным, при строительстве детсада в ст. Анапской допущено нарушение контракта на выполнение строительно-монтажных работ. Анализ опубликованных в Единой информационной системе в сфере закупок сведений показал, что подрядчику при заключении контракта выплачен аванс 83,4 млн. рублей. При этом за весь период его действия (с 24.11.2021 по 08.08.2022) выполнены лишь демонтажные работы стоимостью 15,4 тыс. рублей.

О результатах экспертно-аналитического мероприятия проинформированы краевое министерство экономики, Законодательное Собрание, прокуратура края, ГУ МВД России по Краснодарскому краю.