КМ – 2022 год Контрольные мероприятия Проверки

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных в 2020-2021 годах в рамках мероприятия, предусмотренного п. 1.1.1.2 (федеральный проект «Чистая вода» и регионального проекта Краснодарского края «Качество питьевой воды») подпрограммы «Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 967 (в т.ч. аудит в сфере закупок)»

В соответствии с пунктом 1.4 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – КСП КК, Палата) на 2022 год в период с 18 января 2022 года по 30 июня 2022 года проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных в 2020-2021 годах в рамках мероприятия, предусмотренного п. 1.1.1.2 (федеральный проект «Чистая вода» и региональный проект Краснодарского края «Качество питьевой воды») подпрограммы «Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 967 (в т.ч. аудит в сфере закупок)».

Целью регионального проекта «Качество питьевой воды» является увеличение к 2024 году доли населения Краснодарского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения с 94,5% до 96,6 % посредством реконструкции и строительства новых водопроводных сетей и сооружений водоподготовки. По итогам реализации софинансируемых из федерального и краевого бюджетов мероприятий регионального проекта планируется улучшить качество предоставления услуг централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения для более чем 150 тысяч человек, включая увеличение охвата населения сельских населенных пунктов.

Кассовые расходы краевого бюджета по софинансированию реализации инвестиционных проектов в рамках проверенного программного мероприятия в 2020 году составили 128,3 млн. рублей, в 2021 году – 278,9 млн. рублей.

Установлено, что в целом по итогам 2020-2021 годов муниципальными образованиями Краснодарского края, участвовавшими в реализации регионального проекта, в полном объеме завершены работы по строительству (реконструкции) 5 объектов питьевого водоснабжения.

Вместе с тем по результатам проверки в деятельности муниципальных образований город Армавир и Новокубанское городское поселение Новокубанского района выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, недостатки в содержании отраслевых муниципальных программ (отсутствие условия необходимости использования перспективных технологий водоподготовки, отсутствие или несопоставимость целевых показателей, взаимоувязанных с федеральным и региональным проектами, неиспользование данных Роспотребнадзора о качестве питьевой воды), использование неактуальных схемы водоснабжения и водоотведения, несоблюдение требований к порядку размещения в ГАС «Управление» документов стратегического планирования.

При формировании краевой госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», ее целевых показателей министерством ТЭК и ЖКХ Краснодарского края как инициатором и координатором программы не обеспечена взаимоувязка и сбалансированность стратегических целей и задач, определенных документами стратегического планирования федерального и краевого уровней.

С учетом выявленных нарушений и недостатков объектам контроля внесены следующие рекомендации:

Министерству дополнить Положение о министерстве функцией об осуществлении мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования по вопросам, относящимся к его компетенции. В целях недопущения реализации риска недостижения значений целевых показателей, предусмотренных паспортом федерального проекта «Чистая вода» и паспортом регионального проекта «Качество питьевой воды», обеспечить учет бюджетной эффективности проектов, софинансирование строительства (реконструкции, модернизации) которых производится из средств краевого бюджета в рамках Мероприятия 1.1.1.2 подпрограммы;

администрации МО г. Армавир приступить к разработке Стратегии социально-экономического развития МО г. Армавир, откорректировать действующие и разрабатываемые документы стратегического планирования, что позволит муниципалитету определить конкурентные преимущества и экономическую специализацию городского округа с учетом потенциала, проблем и перспектив его развития; администрации МО Новокубанское городское поселение внести изменения в учетную политику, регламентирующую порядок организации бухгалтерского (бюджетного) учета казенных учреждений Новокубанского городского поселения, что позволит обеспечить надлежащий учет, управление и эффективное распоряжение имуществом муниципальной казны, в том числе источником формирования которого являются средства краевого бюджета.

По результатам контрольного мероприятия в адрес объектов контроля внесены представления для принятия ими мер по недопущению впредь выявленных Палатой нарушений.

Сведения о нарушениях в сфере закупок для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности направлены в министерство экономики Краснодарского края, УФК по Краснодарскому краю.

В отношении должностного лица администрации МО г. Армавир составлен протокол об административном правонарушении.

Об итогах контрольного мероприятия проинформированы глава администрации (губернатор) Краснодарского края, председатель Законодательного Собрания Краснодарского края, прокуратура Краснодарского края, ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

Внесенные в адрес объектов контроля акты реагирования находятся на контроле КСП КК.