Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2022 год ЭАМ – 2022 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. № 857 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. № 685 «Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края»»

В соответствии с пунктом 2.19 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2022 год с 22.06.2022 по 23.06.2022 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансовоэкономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. № 857 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. № 685 «Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края»» (далее – Проект постановления).

Экспертиза показала, что краевым министерством экономики так и не выполняются рекомендации Законодательного Собрания края, касающиеся ее формирования, предложенные специалистами Палаты способы их реализации во внимание не принимаются, то есть сама госпрограмма попрежнему требует доработки.

Согласно поступившим на экспертизу изменениям мероприятие, направленное на создание дополнительных школьных мест в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, приводится в соответствие с проведенным в марте текущего года отбором Минпросвещения РФ объектов к субсидированию из федерального бюджета в рамках регионального проекта «Современная школа».

В частности, к двум уже включенным в программу школам, строительство которых будет осуществляться в рамках концессионных соглашений, добавляются еще три. Специалисты Палаты ранее уже обращали внимание на ряд рисков, сопутствующих такому способу создания новых школьных мест, а также на напряженные плановые сроки строительства этих крупных школ, ввиду чего они представляются трудно достижимыми.

В ходе экспертизы выявлены резервы оптимизации расходов бюджета в размере 158,1 млн. рублей, которые специалистами Палаты предложено направить на приобретение в 2022 году в рамках регпроекта «Безопасность дорожного движения» школьных автобусов муниципалитетами и школами, уже отобранными министерством образования края для предоставления субсидий.

С учетом изложенного, Проект постановления требует доработки.