Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2022 год ЭАМ – 2022 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертизы проекта Закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

В соответствии с пунктом 2.18 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – КСП КК, Палата) на 2022 год в период с 17.06.2022 по 21.06.2022 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – законопроект), предметом которого являлись предложения главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в законопроект.

Согласно предложенным изменениям в 2022 году доходы краевого бюджета относительно законопроекта увеличатся на 11,4 млрд. рублей, расходы – на 10,5 млрд. рублей (из которых 9,6 млрд. рублей – программноцелевые), дефицит сократится на 0,9 млрд. рублей.

Относительно законопроекта в 2023 году доходы краевого бюджета уменьшатся на 7,1 млрд. рублей, в 2024 – на 7,7 млрд. рублей, расходы в 2023 году увеличатся на 28,7 млрд. рублей, в 2024 – на 9,6 млрд. рублей. В 2023 году дефицит вырастет на 35,8 млрд. рублей, в 2024 году вместо профицита 0,6 млрд. рублей сложится дефицит 16,7 млрд. рублей.

Ограничения, установленные статьями 33, 92.1, 107, 184.1 Бюджетного Кодекса РФ, соблюдены.

С учетом рекомендаций специалистов Палаты в 2022 году в составе доходов увеличены плановые назначения по поступлениям от размещения временно свободных средств на банковских депозитах, а также от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), и налога на профессиональных доход (НПД). В расходной части бюджета исключены ассигнования на создание объектов общественной инфраструктуры, не отобранных к субсидированию из федерального бюджета.

Вместе с тем в 2022 году сохраняются резервы увеличения доходов бюджета от УСН и НПД, риски неосвоения ассигнований на возмещение затрат пассажирских авиаперевозчиков по выполнению межрегиональных и межмуниципальных рейсов, а также необеспеченная финансированием потребность на реализацию госполномочий по предоставлению общего образования и сокращение очереди детей-сирот, имеющих, но не реализовавших свое право на получение жилья.