Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2022 год ЭАМ – 2022 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

В соответствии с пунктом 2.18 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2022 год с 07.06.2022 по 15.06.2022 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – законопроект).

Изменения в Закон Краснодарского края от 22.12.2021 № 4616-КЗ «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» вносятся во второй раз. Законопроект в соответствии требованиями постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2534 и условиями Соглашения, заключенного в рамках нормы статьи 131 Бюджетного Кодекса РФ, согласован с Минфином России.

Законопроектом предложено в 2022 году увеличить доходы краевого бюджета на 5,8 млрд. рублей, в том числе на 4,0 млрд. рублей за счет налоговых и неналоговых доходов и на 1,8 млрд. рублей за счет безвозмездных поступлений, расходы – на 12,3 млрд. рублей (из которых 9,1 млрд. рублей – программно-целевые), дефицит – на 6,5 млрд. рублей.

В 2023 году доходы предложено увеличить на 2,5 млрд. рублей, в 2024 – на 2,6 млрд. рублей. Расходы в 2023 году сократятся на 3,9 млрд. рублей, а в 2024 возрастут на 2,6 млрд. рублей. Дефицит краевого бюджета в 2023 году сократится на 6,4 млрд. рублей, а в 2024 – останется на прежнем уровне.

Верхние пределы объемов госдолга не изменяются. В источниках финансирования дефицита краевого бюджета увеличивается объем распределяемых остатков в 2022 году на 6,4 млрд. рублей с одновременным уменьшением их объема в 2023 году на эту же сумму.

В ходе экспертизы нарушений статей 33, 92.1, 107, пункта 1 и абзаца восьмого пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ не установлено.

Экспертиза показала возможность увеличения на 2022 год плановых назначений по УСН не менее чем на 2,9 млрд. рублей, налогу на профессиональный доход – на 0,4 млрд. рублей, доходам от размещения временно свободных средств краевого бюджета – на 0,2 млрд. рублей. При этом усматриваются риски неисполнения плановых назначений по платежам от муниципальных и госпредприятий, а также при пользовании недрами.

Законопроектом на 2022–2024 годы исключается финобеспечение реализации ряда объектов общественной и инженерной инфраструктуры муниципальной и госсобственности на общую сумму 5,3 млрд. рублей. При этом ассигнования федерального и краевого бюджетов общим объемом 20,3 млрд. рублей (необоснованно запланированные в текущем бюджетном цикле на строительство объектов, не отобранных Минпросвещения РФ к субсидированию) законопроектом не исключены.

Сохраняется риск неосвоения краевым министерством физкультуры в текущем году 450,0 млн. рублей: решение (постановление) об осуществлении капвложений в конкретный спортивный объект пока не принято.

Несмотря на существующие риски, законопроектом краевому департаменту строительства в 2022 году предусмотрены 130,3 млн. рублей на приобретение в госсобственность здания в Краснодаре (для размещения подведомственного учреждения) также в отсутствие решения губернатора края о реализации бюджетных инвестиций. Это свидетельствует о ненадлежащем исполнении ведомством бюджетных полномочий по планированию соответствующих расходов.

Законопроектом не затрагиваются ассигнования на обеспечение льготников лекарствами, детей-сирот – жильем. Вместе с тем при согласовании проекта закона с Минфином РФ федеральным ведомством особо отмечена необходимость увеличить в краевом бюджете ассигнования на сокращение очереди детей-сирот, стоящих на учете и не реализовавших свое право на получение жилого помещения.