Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2022 год ЭАМ – 2022 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия по финансово-экономической экспертизе проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования»

В соответствии с пунктом 2.19 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2022 год в период с 03.03.2022 по 11.03.2022 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» (далее – Проект).

Согласно Проекту общий объем финансирования государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» (далее – Госпрограмма, Программа) увеличен на 2,3 млрд. рублей, в том числе на 2,2 млрд. рублей за счет краевого бюджета и 0,1 млрд. рублей за счет средств местных бюджетов.

Изменения объемов финансирования обусловлены приведением Госпрограммы в соответствие с Законом Краснодарского края от 22.12.2021 № 4616-КЗ «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

В Проекте учтены замечания специалистов Палаты о необходимости выделения бюджетных ассигнований на приобретение движимого имущества в детских садах для оснащения новых мест (+322,0 млн. рублей), на реализацию госполномочий в сфере общего образования (+938,0 млн. рублей). Также с учетом рекомендаций специалистов Палаты, методики расчета целевых показателей региональных проектов нацпроекта «Образование» приведены в соответствие с приказом Минпросвещения России от 20.05.2021 № 262.

Вместе с тем предлагаемые Проектом увеличения объемов финансирования на мероприятия по приобретению движимого имущества для оснащения вновь созданных мест в школах и кап.ремонту зданий и сооружений, благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций, учитывают только треть существующей потребности.

Также сохраняется дополнительная потребность в субвенциях на общее образование для выполнения Указов Президента РФ. Отсутствие достаточного финансирования влечет высокий риск снижения фактически достигнутых стратегических показателей Майских Указов Президента.

Экспертизой установлено избыточное планирование Министерством объемов субсидий на организацию бесплатного горячего питания учащихся начальных классов на 2022-2024 гг., что впоследствии приведет к неосвоению и неэффективному использованию бюджетных средств.

Предложения и замечания специалистов Палаты направлены в профильное краевое Министерство и Законодательное Собрание края.