Информация о результатах экспертизы проекта Закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
В соответствии с пунктом 2.18 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – КСП КК, Палата) на 2022 год в период с 17.02.2022 по 24.02.2022 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – законопроект), предметом которого являлись предложения главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в законопроект.
Согласно предложенным изменениям в 2022 году доходы краевого бюджета относительно законопроекта увеличатся на 1,6 млрд. рублей, расходы – на 18,7 млрд. рублей (из которых 16,4 млрд. рублей – программно-целевые), соответственно, дефицит – на 17,1 млрд. рублей.
Относительно законопроекта в 2023 году доходы краевого бюджета увеличатся на 8,4 млрд. рублей, в 2024 – на 12,6, расходы в 2023 году – на 21,2 млрд. рублей, в 2024 – на 11,1. В 2023 году сложится дефицит 27,7 млрд. рублей, в 2024 – профицит 0,6 млрд. рублей.
Верхний предел государственного внутреннего долга предложено снизить на 1,5 млрд. рублей в каждом году текущего бюджетного цикла, а также внести соответствующие изменения в источники финансирования дефицита краевого бюджета.
Ограничения, установленные статьями 33, 92.1, 107, 184.1 Бюджетного Кодекса РФ, соблюдены.
С учетом рекомендаций специалистов Палаты в 2022 году в составе доходов увеличены плановые назначения по курортному сбору на 0,6 млрд. рублей, а также выделен 1,1 млрд. рублей на завершение строительства многофункционального спорткомплекса в Краснодаре, недостроенного в прошлом году.
Вместе с тем Специалистами Палаты обращено внимание на отсутствие обоснований рядом ведомств расчетами, документами предусматриваемых и выделяемых дополнительно ассигнований на субсидирование муниципалитетов для строительства, реконструкции, приобретения объектов общественной инфраструктуры, что противоречит требованиям статьи 158 Бюджетного Кодекса РФ, методических рекомендаций минфина края по составлению реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, методики их планирования и порядков предоставления таких субсидий.
Экспертиза показала необходимость выделения в 2022–2024 годах 0,3 млрд. рублей на приобретение школьных автобусов по результатам уже проведенного отбора, нецелесообразность увеличения в 2022 году на 400,0 тыс. рублей плановых назначений краевому минэкономики на создание дополнительного интернет-ресурса, а также риск неосвоения минтрансом края более 70,0 млн. рублей в рамках субсидирования межрегиональных пассажирских авиаперевозок ввиду изначально избыточного планирования ассигнований на данные мероприятия.