Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2022 год ЭАМ – 2022 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертизы проекта Закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

В соответствии с пунктом 2.18 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2022 год в период с 09.02.2022 по 14.02.2022  проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – законопроект).

Изменения в Закон Краснодарского края от 22.12.2021 № 4616-КЗ «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» вносятся в первый раз. Законопроект в соответствии требованиями постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2534 и условиями Соглашения, заключенного в рамках нормы статьи 131 Бюджетного Кодекса РФ, согласован с Минфином России.

Законопроектом предложено в 2022 году увеличить доходы краевого бюджета на 0,4 млрд. рублей за счет безвозмездных поступлений, расходы – на 11,7 млрд. рублей (из которых 10,0 млрд. рублей – программно-целевые), соответственно, дефицит – на 11,3 млрд. рублей.

В 2023 году доходы предложено увеличить на 0,4 млрд. рублей, а в 2024 – сократить на 0,03 млрд. рублей. Расходы в 2023 году увеличатся на 4,2, а в 2024 – на 1,6 млрд. рублей. Дефицит краевого бюджета возрастет в 2023 году на 3,9, в 2024 – на 1,6 млрд. рублей.

Верхние пределы объемов государственного внутреннего долга и источники финансирования дефицита краевого бюджета не изменяются.

В ходе экспертизы нарушений статей 33, 92.1, 107, пункта 1 и абзаца восьмого пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ не установлено.

Вместе с тем специалистами Палаты обращено внимание на отсутствие обоснований рядом ведомств расчетами, документами предусматриваемых и выделяемых дополнительно ассигнований, что противоречит требованиям подпункта 4 пункта 1 статьи 158 Бюджетного Кодекса  РФ и методических рекомендаций краевого минфина по составлению реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований.

Экспертиза показала необходимость увеличения плановых назначений по доходам от размещения средств бюджетов и курортного сбора не менее чем на 250,0 и 500,0 млн. рублей соответственно. В расходной части бюджета сохраняется необеспеченная финансированием потребность в ассигнованиях на развитие систем водо-, газо- и теплоснабжения населения, обеспечение жильем детей-сирот, лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, предоставление общего образования. Усматриваются риски невыполнения мероприятий индивидуальных планов развития Мостовского и Отрадненского районов, связанных с проектированием, капремонтом и строительством в 2022–2024 годах 8 объектов здравоохранения, ввиду незапланированного на их реализацию финансирования. Также законопроектом не предусмотрены ассигнования на завершение строительства в рамках регионального проекта «Спорт – норма жизни» многофункционального спорткомплекса в Краснодаре, не достроенного и не введенного в эксплуатацию в декабре 2021 года.

Напротив, при сохранении существующих подходов к планированию ассигнований на обеспечение бесплатным горячим питанием младшеклассников останутся неосвоенными в 2022 году как минимум 480,0 млн. рублей, в 2023 – 465,6.

Экспертиза также показала отсутствие оснований для назначения департаменту инвестиций в 2022–2024 годах дополнительных 111,8 млн. рублей для субсидирования Фонда развития бизнеса на обеспечение деятельности в его структуре Центра сопровождения инвестпроектов, а также краевому минспорта в 2022 году 450,0 млн. рублей на капвложения в объекты госсобственности (ранее принятия высшим исполнительным органом госвласти края соответствующего решения).

Наряду с изложенным, в рамках госпрограммы «Развитие культуры» установлены резервы оптимизации расходов краевого бюджета порядка 500,0 тыс. рублей на реализацию проекта «Музейный дворик».

Таким образом, законопроект рекомендовано доработать с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении Контрольно-счетной палаты Краснодарского края.