КМ – 2022 год Контрольные мероприятия Проверки

Информация о результатах контрольного мероприятия «Аудит бюджетной и социально-экономической эффективности деятельности органов публичной власти, реализуемой на территории Отрадненского района, за 2019-2020 годы, истекший период 2021 года и иной период (при необходимости), включая меры по реализации государственных программ Краснодарского края, региональных проектов, Посланий и Указов Президента РФ»

В соответствии с пунктом 1.22 Плана работы Палаты на 2021 год в период с 05.07.2021 по 24.12.2021 проведено контрольное мероприятие «Аудит бюджетной и социально-экономической эффективности деятельности органов публичной власти, реализуемой на территории Отрадненского района, за 2019-2020 годы, истекший период 2021 года и иной период (при необходимости), включая меры по реализации государственных программ Краснодарского края, региональных проектов, Посланий и Указов Президента РФ» (далее – Контрольное мероприятие), в ходе которого установлено следующее.

В ходе аудита проанализированы состояние, тенденции, проблемы и перспективы социально-экономического развития района за 2007-2021 годы, деятельность по управлению и распоряжению земельными ресурсами района, резервы увеличения доходов бюджета.

Аудит выявил недостижение ряда целевых ориентиров Стратегии социально-экономического развития Отрадненского района до 2020 года (далее – СтратегииОР-2020) (по объемам налоговых поступлений, инвестиций, транспортных услуг (в сопоставимых ценах), численности занятых, фонда заработной платы; не достигнуты цели по увеличению производства сахарной свеклы, молока, поголовья свиней (в 2020 году оно вообще отсутствовало), крупного рогатого скота, коров и др.).

Значительная часть населения района не имеет централизованного водоснабжения и водоотведения. В ряде поселений в аварийном состоянии более половины уличных водопроводов. В 3-х поселениях вода подается по графику. В 3-х поселениях вода не соответствует требованиям по качеству и т.д.

Субсидии, выделявшиеся району и его поселениям в 2020-2021 годах на развитие инфраструктуры (в частности, на организацию водоснабжения и очистных сооружений), расходовались органами местного самоуправления не в полном объеме и недостаточно результативно.

Бюджет района финансово зависит от краевого бюджета (69,5% доходов). Кадастровая стоимость земель в районе ниже среднекраевого уровня, а поступления от приватизации невысоки из-за отсутствия привлекательных для коммерческого использования объектов. Специалисты Палаты отмечают недостаточность принимаемых в районе мер и формальный подход к мероприятиям по мобилизации в консолидированный бюджет края налоговых и неналоговых доходов.

Администрацией муниципального образования Отрадненский район не обеспечен должный контроль за эффективным использованием бюджетных средств, направленных на развитие малых форм хозяйствования (представителями таких форм, получившими субсидию или грант, не выполняются обязательства и показатели результативности, установленные соглашениями с администрацией).

Также специалисты Палаты отмечают высокий уровень износа дорожной сети района, бессистемное использование средств на ее содержание и отсутствие оценки тех. состояния всех автодорог общего пользования местного значения.

В районе низкая обеспеченность населения врачебными кадрами и медицинским персоналом. ЦРБ района недоукомплектована необходимым оборудованием. В капитальном ремонте нуждается главный лечебный корпус больницы, а станица Передовая – в новой участковой больнице.

В школе №8 необходимо капитально отремонтировать спортзал, а в школе №2 его построить. На территории ряда детсадов и школ района присутствуют неиспользуемые аварийные здания и постройки (уличные туалеты, котельные и др.), которые могут представлять опасность для жизни и здоровья детей.

План газификации образовательных учреждений администрацией района не разработан. В ст.Передовой не хватает мест в детских садах, а ясли вообще отсутствуют. Не все учащиеся школ переведены на обучение в 1-ю смену. В некоторых школах на протяжении последних лет школьные автобусы не эксплуатируются, а в некоторых количество эксплуатируемых автобусов не отвечает реальной потребности.

Аудит показал, что в 2007-2020 годах развитие района носило, скорее, инерционный характер, а немалая часть задач, поставленных СтратегиейОР-2020 и программой развития района на 2013-2017 годы, к началу 2021 года так и остались нерешенными. Из-за инфраструктурных ограничений, низкой активности местных властей и недостатка внимания краевых органов не удалось реализовать ряд соглашений, направленных на развитие экономики района и, как следствие, достичь требуемого уровня бюджетной, экономической и социальной эффективности. В июле 2021 года Отрадненский район признан администрацией края территорией с устойчиво низким уровнем социально-экономического развития.

Всего аудитом охвачено около 6,3 млрд. рублей, установлено более 2900 нарушений, недостатков, резервов и рисков на 2,4 млрд. рублей. В том числе свыше 800 нарушений на 2,1 млрд. рублей в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета (в том числе связанных с занижением и завышением стоимости участков, их отсутствием в учете, необоснованном принятии к учету и т.д.). Эти нарушения привели к недостоверности бюджетной отчетности районной администрации, отдела земельных и имущественных отношений, администраций двух поселений.

По итогам проведенного аудита в адрес объектов контроля внесено 43 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 34 должностных лица. Кроме того, в отношении совершивших административные правонарушения лиц специалистами Палаты составлено 35 административных протоколов.

К настоящему моменту устранены нарушения, недостатки, учтены предложения и замечания специалистов Палаты на сумму 1,3 млрд. рублей.

Информация об итогах аудита направлена в Законодательное Собрание Краснодарского края, прокуратуру Краснодарского края и администрацию Краснодарского края.