Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА - 2021 год ЭАМ - 2021 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению контрактам (включая закупки, осуществляемые в рамках реализации государственных программ и региональных проектов)»

В соответствии с пунктом 2.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2021 год в период с 14.01.2021 по 20.12.2021 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению контрактам (включая закупки, осуществляемые в рамках реализации государственных программ и региональных проектов)».

В ходе анализа закупок выявлены признаки нарушений законодательства о контрактной системе, бюджетного законодательства, антимонопольного законодательства, коррупционные риски.

Проведенный анализ основных нарушений и недостатков, допущенных заказчиками в планируемых закупках в 2021 году, показал, что к наиболее типичным относятся следующие:

в документациях о закупках заказчиками установлены требования к поставляемому товару (выполняемым работам, оказываемым услугам), а также к участникам закупок, которые могли повлечь за собой ограничение количества участников закупок;

в аукционной документации заказчиком не использованы условия типового контракта;

в документациях о закупках установлены признаки нарушений и недостатков при определении начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК): документации о закупках не содержат расчет цены за единицу поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги при определении НМЦК;

в аукционных документациях указана информация, которая противоречит, установленному Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принципу открытости и прозрачности информации;

заказчиком в аукционной документации необоснованно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств;

установлены признаки нарушений при соблюдении заказчиком правил нормирования при закупке товаров.

В результате рассмотрения информационных писем Палаты 23 закупки отозваны заказчиками из региональной информационной системы Краснодарского края, используемой в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд для внесения соответствующих изменений, 29 закупок аннулированы, 4 закупки отменены.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия направлены главе администрации (губернатору) Краснодарского края, прокуратуру Краснодарского края, а также в департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края.