Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансовоэкономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. № 857 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. № 685 «Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края»»
В соответствии с пунктом 2.17 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2021 год в период с 08.12.2021 по 14.12.2021 проведена финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. № 857 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. № 685 «Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края» (далее – Проект постановления, Проект).
Проектом постановления предлагается продлить период реализации краевой государственной программы «Развитие общественной инфраструктуры» (далее – госпрограмма) с 2027 до 2031 года и увеличить общий объем ее финобеспечения на 3,8 млрд. рублей.
Данные изменения в основном обусловлены отбором Минпросвещения РФ к финансированию в крае еще двух школ на 1 550 мест каждая по ул. Заполярной в Армавире и по ул. Котанова в Новороссийске, строительство которых будет осуществляться в рамках регионального проекта «Современная школа» путем концессии.
Специалистами Палаты отмечен ряд рисков, сопутствующих такому способу создания новых школьных мест, обращено внимание на напряженные плановые сроки строительства этих крупных школ – менее 1,5 лет, ввиду чего они представляются трудно достижимыми.
Экспертиза также показала, что краевым министерством экономики при формировании Проекта не учтены рекомендации Законодательного Собрания края и специалистов Палаты, внесенные еще на этапе разработки данной госпрограммы, и предложения относительно возможных вариантов их реализации. Таким образом, Проект постановления требует доработки.